Остросюжетный фильм "По найму"
(For hire).
Режиссер - Джин Пеллерин. В ролях - Джо Мантенья,
Роб Лоу.
Мда...
Этот фильм можно охарактеризовать краткой и не очень приличной
фразой: "Плыл-плыл, а на берегу описался". Почему?
Да потому что сначала немного утомляет, затем как бы захватывает,
в момент основного развития сюжета даже колбасит, а заканчивается
это все такой тупизной, что становится противно. Такое ощущение,
что начало писал один сценарист, середину - другой, а концовку
в спешном порядке дописывала уборщица. Уж больно фильм неровный.
Как будто едешь то по асфальту, то по чистому полю. Кстати,
как выяснилось, я недалек от истины. У фильма два сценариста,
причем один - тетка, а другой - мужик. И наверняка еще режиссер
приложил к сценарию свою шкодливую лапу. Я этот фильм смотреть
не рекомендую, поэтому подробно расскажу сюжет, чтобы вы
его как бы посмотрели и при этом много времени не потеряли
(да еще и денег сэкономили на покупку или прокат кассеты).
Итак...
Живет где-то в Нью-Йорке простой американский
парень - Митч. (Его играет Роб Лоу. Актер, который отлично
сыграл в фильме "Класс". Впрочем, во взрослом
варианте он сильно проигрывает. Есть такой тип актеров,
которые в юном возрасте выглядят очень симпатично, но где-то
после двадцати дурнеют невероятно. Роб Лоу, увы, этого не
избежал. Из красивого парнишки превратился в довольно серенького
мужичка.) Митч работает таксистом, но мечтает стать знаменитым
актером, для чего по вечерам репетирует в любительской труппе
"Ричарда третьего".
Работая таксистом, он часто возит туда-сюда
популярного писателя Уэббера. (В этой роли - довольно интересный
актер Джо Мантенья, который играл "карающего топора
семьи Клерикуццио" в фильме "Последний Дон"
по книге Марио Пьюзо.) Уэббер принимает близко к сердцу
проблемы Митча, хорошо ему платит, расспрашивает о том,
о сем и даже приглашает к себе выпить кофе. Я уж было сначала
подумал, что писатель хочет Митча грязно соблазнить и в
этом вся соль, но ошибся.
У Митча есть подружка, которая ждет от
него ребенка. Они безумно любят друг друга, шутят, смеются,
занимаются любовью и мечтают о том времени, когда поедут
в Москву (чес-слово, в фильме звучит фраза: "Когда
мы уедем в Москву, все будет в порядке").
Внезапно Митча начинают мучить боли в животе.
Его периодически скручивает, и он начинает настолько тяжело
дышать, что даже коту Бублику стало понятно - парень не
жилец. Как ни печально, мы с Бубликом угадали. Как-то раз
Митч выходит из дома писателя и теряет сознание от боли.
Писатель приглашает своего знакомого доктора, тот заставляет
Митча сдать все анализы и... Полный кошмар. У парня - рак
поджелудочной. Не оперируется и выживаемость всего два процента.
Так что жить ему осталось - не больше года. Может и меньше.
А на руках у него - беременная жена, которую выгнали с работы.
Вот такая трагическая завязка. Я уж думал,
что сейчас начнется мучительная мелодрама со слезами и соплями,
но события начали развиваться в несколько ином направлении.
Во время поездок с писателем Уэббером Митч несколько раз
декларировал свои высокие моральные принципы. Мол, никогда
не поступится, ни за какие деньги. И тут, когда Уэббер выясняет,
что парню осталось жить всего ничего, писатель признается,
что его давно достает один наркоман, который грозит убить
Уэббера. Митч предлагает Уэбберу обратиться в полицию, но
писатель говорит, что это не имеет смысла, потому что полиция,
как он выразился, с наркоманом заодно.
Вот с этого момента фильм стал терять хоть
какие-то реальные очертания. При той вере американцев в
полицию (вполне, кстати, заслуженной), повесить себе на
уши лапшу о том, что полиция, дескать, заодно с каким-то
наркоманом-убийцей - это звучало очень странно.
Короче говоря, Уэббер предлагает Митчу
$50000, чтобы он застрелил наркомана. Парень, конечно, весь
в моральных, душевных и личных терзаниях, но потом соображает,
что пятьдесят штук - это большие деньги, берет пистолет,
приходит к наркоману, пытается в него выстрелить, но у него
не получается, после чего наркоман кидается на него, они
борются и пистолет выстреливает. Наркоман картинно сваливается
с кровати и, типа, умер.
Митч уходит и снова весь в нравственных
терзаниях. Но бабки, разумеется, взял. Тем не менее, об
убийстве ничего в новостях не говорят. Ни в газетах, ни
по ТВ. Митч, наконец, признается своей подружке в том, что
смертельно болен, а заодно в том, что замочил парня за пятьдесят
штук. Подружка в шоке, Москва обламывается со страшной силой,
а тут еще мало того, что муж скоро помрет, так его еще могут
посадить с конфискацией и все эти пятьдесят штук - правительству
под хвост. Но жена настаивает, чтобы Митч сходил к другому
врачу и тут, чего мы с Бубликом давно ожидали, выясняется,
что парень здоров, как бык. А боли у него от того, что ему
подсыпали порошок с высоким содержанием мышьяка (помните,
как писатель поил Митча кофе?).
Ну тут стало все понятно. "Убитого"
наркомана Митч как-то встречает на улице. Доктор, разумеется,
был подставной. Кстати, у сценаристов тоже хватило ума посадить
подсадного доктора в какую-то известную клинику, где Митч
сдал полный комплекс анализов в тот день, когда клиника
не работает. Крутая находка, ничего не скажешь. А Уэббер,
как выяснилось, нашпиговал дом Митча электронными жучками,
записывал все их задушевные разговоры с женой, а потом из
всего этого сделал шикарную книгу "По найму",
которая сразу же стала бестселлером. В ней писатель рассказал,
как простой американский парень с высокими моральными принципами
становится убийцей всего за пятьдесят штук. Писатель заработал
кучу денег и стал безумно популярным, а Митч, ясный пень,
был в жутком бешенстве. Хотя зря он так психовал, потому
что со всеми этими переживаниями парень так шикарно играл
на репетициях короля Ричарда-III-го, что все остальные члены
труппы просто выли от восторга.
Далее в течение получаса раскрывается жуткое
лицо писателя Уэббера, который, оказывается, нарочно доводил
людей до сумасшествия, а потом писал об этом книги. Так
вот оно, какие писатели бывают в мире чистогана! Впрочем,
я тоже в свою время заплатил Васе Пупкину десять баксов
за то, чтобы он поступил в ансамбль "Птеродактили",
но я же не просил его кого-то убивать. Хотя, говорят, что
на их концертах несколько меломанов скончались от возмущения.
Но я здесь ни при чем.
Уэббер ведет себя все хуже и хуже. Сам
убивает этого наркомана, а вину сваливает на Митча. Парня
ищет полиция, а Митч ищет свидетелей, которые бы показали
на писателя. Это безусловно самая идиотская часть фильма.
Я бы на этом фильм обязательно выключил, если бы не рецензия,
из-за которой пришлось смотреть этот бред до конца.
Митч, понятное дело, с легкостью забирается
в дом писатели и находит... Что бы вы думали? Разумеется,
рукопись, где писатель признается во всех своих преступлениях
против общественности. Очень предусмотрительно с его стороны,
не правда ли? Конечно, можно было сразу отдать рукопись
в полицию, и писателя тут же арестовали, но Митч - не таков.
Он актер, поэтому любит дешевые эффекты. Парень звонит писателю
и требует за рукопись 50 штук, которые Уэббер должен принести
в его театр, где труппа скоро будет играть "Ричарда
третьего". Кстати, театр для любительской труппы они
выбрали весьма неплохой. Размером так с "Большой театр",
не меньше.
Писатель приносит деньги, получает рукопись,
произносит, как мы с Бубликом и ожидали, пафосную фразу:
"Умри, собака", достает из портфеля пистолет и
стреляет Митчу в грудь. Парень падает и, типа, помирает
даже без всякого рака. Но тут появляется специально нанятый
полицейский, Митч неожиданно встает и заявляет, что зарядил
пистолет Уэббера (где? когда?) холостыми патронами. Я просто
рыдал весь от такой удачной сценарной находки. Уэббер, по
всем законам жанра, начинает убегать, Митч его преследует.
Они, как обезьянки, карабкаются на кулисы и застывают там
в кульминационной сцене.
- Все, негодяй! - театрально произносит
Митч. - Теперь ты не сможешь убивать людей ради своих графоманских
книжек, - после чего задумывается, а потом выдает совсем
величественно: - Вы арестованы, сударь.
- Хрен тебе по всей роже, - так же пафосно
произносит Уэбб, толкает еще одну моралистическую фразу,
которую я не запомнил, после чего прыгает вниз спиной вперед,
чтобы театрально напороться на бутафорскую пику, которую
случайно поставили на сцене, чтобы Уэбб на нее напоролся.
Дальше - хэппи-энд. Камера показывает несомненный
успех Митча в роли Ричарда третьего и счастливое лицо полицейского,
который за разоблачение писателя получил переходящее знамя
профсоюза американских копов. Все плачут от восторга и писают
в памперсы "Хаггис". Занавес.
Выводы. Сценарий неровный до безобразия,
а временами просто глупый. Джо Мантенья играет хорошо, вот
только зря он согласился сниматься в таком дебилизме. Роб
Лоу играет откровенно плохо. Режиссерская работа - кошмарная.
Потому что режиссер в ответе за фильм, начиная от сценария
и заканчивая игрой актеров.
Оценки по пятибалльной шкале:
Зрелищность |
2 |
Актерская игра |
2 |
Режиссерская работа |
2 |
Сценарий |
2 |
Краткое резюме |
фигня |
Нужно ли смотреть |
нет |
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|