Детективный триллер "Особо
тяжкие преступления" (High Crimes)
Режиссер - Карл Франклин. В ролях -
Эшли Джадд, Морган Фримен, Джеймс
Кэвизел, Адам Скотт, Аманда Пит, Хуан
Карлос Эрнандес. США. 2002. 115 мин.
Давить глюкавых морских
пехотинцев.
Кот Бублик.
Клэр
Кубик (Эшли Джадд) - преуспевающий
адвокат. То есть преуспевающая
адвокатесса. Впрочем, черт их,
адвокатов, знает, как у них это
называется, и производится ли между
ними деление по половому признаку. Я
лучше это деление все-таки не буду
производить, а то меня еще засудят за
оскорбление личности приближенного
члена суда. Так вот, Клэр Кубик -
преуспевающий юрист (о, выкрутился,
потому что не называть же ее юридесса).
Тетка адвокатирует и юридирует так
лихо, что Киану Ривз нервно курит в
сторонке, не смея даже и похвастаться
перед ней своей адвокатской клиентурой.
Но
все хорошо у мадам Кубик не только на
работе, где босс собирается дать ей
долю в прибыли за успехи на деловых
полях сражений. Хорошо у нее и на личном
фронте, причем всю пикантность термина
"фронт" мы, зрители, поймем чуть
позже. У Клэр - прелестный отдельный
домик и замечательный муж Том (Джеймс
Кэвизел), как вы понимаете, Кубик,
который, хоть звезд с неба не хватает,
но он весь такой милый, теплый и уютный.
Клэр с ним хорошо. На ней, Клэр, в семье
интеллектуальное начало, а у Тома хоть
IQ и зашкаливает за 62, однако парень -
твердый, бугристый, мускулистый, но с
ласковыми детскими глазами, которые
так трогательно выглядят, когда он в
сарае что-то там столярит-слесарит.
Клэр
нравится Том. Ей очень хочется от него
родить всяких маленьких tommy-boys, которые
будут с такими же мышцами, как у папы, с
такими же бездонными детскими глазами,
как у папы, но от мамы возьмут деловую
хватку и острый аналитический ум, - вот
тогда это получатся просто какие-то
исполины духа, честное слово.
Дело в том, что у семейства
Кубиков пока еще нет ни одного
маленького кубика. Не успели они ими
обзавестись, потому что поженились
совсем недавно. Однако они активно
работают в этом направлении, причем не
просто так, спонтанно, абы как, а в
соответствии со всеми новейшими
достижениями науки и техники... Вот
только не нужно представлять себе
всякие гадости. Я имею в виду, что Клэр
внимательно следит за периодами
овуляции, и они с Томом стараются не
пропускать соответствующие
благоприятные моменты.
Однако
все внезапно меняется, когда Клэр с
Томом идут в город, чтобы купить
рождественские подарки. При этом Тома
совершенно внезапно арестовывают.
Настолько внезапно, что он даже не
успевает потребовать своего адвоката -
Клэр.
Сначала несчастная женщина
думает, что налицо явное недоразумение.
Ну, вы понимаете, Том - молодой, красивый
парень. Мало ли, где он там мог
оступиться и по какому поводу. Машину
угнал, в баре подрался, тонну героина
переправил по молодости... Но чуть позже
выясняется, что у Тома - проблемы
посерьезнее...
Главная проблема
заключается в том, что он - вовсе не Том
Кубик. И не Том Купик. И не Том и Джерри.
Он - Рон Чепмен! Его брат убил Джона
Леннона. Но Тома обвиняют вовсе не в
этом. Оказывается, Том, то есть Рон,
служил в элитном подразделении морских
пехотинцев, и как-то раз, во время
выполнения специальной операции в
Сальвадоре, он перестрелял кучу мирных
жителей - стариков, женщин, детей. По
крайней мере, именно в этом поступке
его и обвиняют.
После
такого ужасного преступления Рон
Чепмен дезертировал из армии, стал
Томом, нашел свою Клэр и начал
слесарить-столярить в подвале,
наслаждаясь тихой и мирной жизнью. Но
теперь Карло должен ответить за Сонни.
Тома-Рона засекли совершенно случайно,
когда полиция взяла у Тома отпечатки
пальцев во время одного инцидента, и
сейчас машина военного трибунала
запущена по полной программе, так что
Тому-Рону, похоже, не выбраться.
Но разве может Том - ее
голубоглазый Том, - думает Клэр,
хладнокровно пристрелить девять
человек? Нет, такого просто быть не
может! Ну три, ну пять... Но девять?!! Это
невозможно. Тем более, что Том так
трогательно все отрицает и из его
прекрасных детских глаз катятся такие
крупные трогательные слезы... Том все
объяснил! Это не он! Это негодяй Джеймс
Эрнандес (Хуан Карлос Эрнандес)! Он
просто как зверь какой-то! Именно он
всех перестрелял, а вину свалил на
бедного Тома, который в прошлом Рон. И
Рону пришлось стать Томом, чтобы его не
судили вместо Эрнандеса. Вот такая вот
запутанная история...
И
теперь Клэр становится адвокатом
своего мужа, чтобы спасти его от
верного пожизненного. Потому что это ее
муж. Он не может быть убийцей. А она - все-таки
преуспевающий адвокат. Клэр только
пришлось взять себе в подмогу спеца по
всякой военной специфике Чарли Граймса
(Морган Фримен). Он, правда, негр
преклонных годов, да вдобавок еще и
алкоголик, но зато старик разбирается в
различных военных заморочках, а это уже
не лишнее.
Кроме того, поддержать Клэр
приехала ее сестра Джеки (Аманда Пит), а
поддержать сестру пришел военный
адвокат Тома - совсем молоденький
парень лейтенант Теренс Эмбри (Адам
Скотт). И теперь они все вместе смогут
расследовать дело, по пути убегая от
Больших Черных Машин...
***
Что
странно, вполне неплохой фильм. Минут
через десять после начала я уже было
подумал, что меня ждет очередная "Генеральская
дочка" или "База
"Клейтон" - коррупция в армии,
несчастного парня оговорили, в деле
замечена какая-нибудь
высокопоставленная шишка, поэтому сам
черт им не брат, сам президент им не
указ и так далее, - однако оказалось, что
я, к счастью, ошибался. Нет, тут, конечно,
все та же коррупция в армии,
несчастного парня оговорили,
влиятельный генерал замешан в это
дерьмо и все такое, но сделано все очень
по уму, во-первых, хорошо сыграно, во-вторых,
а главное - сценарий почти лишен
традиционных для такого жанра
нелепостей, ляпов и явных натяжек. Даже
когда кажется, что вот здесь-то они явно
притянули за уши - в конце фильма все
объясняется вполне логично.
Очень
хороший актерский состав. Правда,
Кэвизела я не перевариваю, но он
большую часть фильма сидит в камере,
поэтому ничуть не мешает. Эшли Джадд в
этом фильме жутко похожа на Шарлиз
Терон, и я был уверен, что это Шарлиз и
есть, пока не глянул на обложку диска,
но меня и Терон не раздражает, а уж
Джадд в этом фильме сыграла на твердую
четверочку - эдакая целеустремленная
тетка, не останавливающаяся ни перед
чем, чтобы заполучить обратно своего
несправедливо оговоренного мужа. Она
смело бросается решать все проблемы,
пренебрегая явными угрозами и
опасностями, однако когда Клэр
остается одна, видно, насколько она
сама боится и каких трудностей ей стоит
это не показать.
Но
главная звезда фильма - Морган Фримен.
Его роль почти спившегося военного
юриста - просто великолепна. Фримен
относится к тем актерам, которые не
злоупотребляют внешними эффектами -
мимикой, криками-воплями и так далее, -
однако в каждой его роли за внешней
аскетичностью скрывается очень
богатое внутреннее содержание. Богатое
- в том смысле, что герой Фримена на
экране находится достаточно
непродолжительное время, но этот
персонаж - наиболее яркий, насыщенный и
естественный. Мне он очень понравился в
этом фильме. Впрочем, мне он нравится во
всех фильмах. Очень хороший актер.
Блестящая парочка
получилась у Аманды Пит и Адама Скотта.
Правда, Аманда там играла явно первую
скрипку, но и Скотт - весьма хорош.
Эпизоды с этой парочкой, особенно
с Амандой просто замечательные.
Отдельных
добрых слов заслуживает постановка.
Режиссеру Карлу Франклину вполне
удалось сохранить динамизм
повествования, а уж концовка - просто
блеск. Причем, в отличие от "Базы
"Клейтон", всякие неожиданные
повороты сюжета вовсе не пробили брешь
в логической составляющей.
Единственное - на мой взгляд, Франклин
все-таки переборщил в нагнетании
напряжения (некоторые эпизоды были
явно лишние), но определенную черту он
все же не перешел, поэтому мы с котом
Бубликом его простили.
Резюмирую. Достаточно
традиционный психологический детектив
о коррупции в армии, однако сценарий,
постановка и актерская игра - на весьма
высоком уровне. По моей системе оценок -
твердая четверка.
|