Триллер "Афера Томаса Крауна"
(The Thomas Crown Affair).
Режиссер - Джон Мактирнан. В ролях - Пирс
Броснан, Рене Руссо. 1999 год.
Джеймс Бонд на приеме увидел
симпатичную девушку
и решил с ней познакомиться.
- Бонд, - представился бравый суперагент. - Джеймс
Бонд.
- Off, - ответила юная дама. - Fuck off.
(анекдот)
У моей тетушки есть шикарное
определение для ненавязчивых историй о красивой
жизни с элементами загадки или мелодрамы. Она
подобные произведения называет "любовь в
богатом доме с хорошим концом". В общем, этот
фильм можно охарактеризовать подобной фразой,
хотя и с некоторыми оговорками...
Живет на белом свете
миллиардер Томас Краун (Пирс Броснан). Причем
разбогател он не благодаря папочке или тете, а
только с помощью своих мозгов. Краун занимается
обычным для миллиардеров делом - скупает и
перепродает всякие разные компании. То здесь
пару десятков миллиончиков урвет, то там. Конечно
же, Томасу очень скучно жить на этом свете. Да и
как не заскучать, когда ты в состоянии купить
себе все, что пожелает левая нога? Поэтому Томас
отчаянно ищет, чем же себя таким занять, чтобы
стало весело.
Бедный, бедный Томас! Он так страдает,
что мы с котом Бубликом просто все
испереживались глядя на то, как несчастный Краун
пьет "Божоле" без всякого удовольствия... Но
Томас, к счастью, нашел себе развлечение по вкусу.
Он очень любит французских художников (не в
сексуальном, конечно, смысле, а просто уважает их
творчество), поэтому развлекает себя тем, что
периодически устраивает налеты на музеи и ворует
оттуда картины Мане, Делакруа и других великих
импрессионистов. Таким образом он развлекается.
Почему Томас ворует картины, которые с легкостью
может купить (учитывая тот факт, что ему ничего не
стоит во время гольфа в смехотворном споре
проиграть несколько сотен тысяч долларов) - никто
не знает. Ну просто нравится мужику воровать
картины. Хобби у него такое. Кто-то собирает
спичечные коробки, кто-то упражняется в принятии
большого количества водки на печень населения, а
вот Томас Краун ворует картины.
Собственно, фильм и
начинается с того, что Томас спер очередной
шедевр Мане с помощью блестящего отвлекающего
маневра, в котором участвовали подставные
румыны.
Расследует это дело молодой детектив
(он настолько не выделяется ни как герой, ни как
актер, поэтому больше мы о нем говорить не будем)
и приехавшая из Европы представительница
страховой компании Катрин Баннинг (Рене Руссо).
Детектив - дуб дубом и что он делает в этом фильме
- я понять так и не смог. При этом Катрин Баннинг
тесно сотрудничает с полицией и вроде как берет
на себя всю тяжесть проведения расследования.
Думаете, она теперь весь
фильм будет петлять вокруг Томаса, выйдет на него
только в конце фильма и ловко упрячет в кутузку
скучающего миллиардера? А вот и ничего подобного!
Катрин тут же обнаружила вора, прибегнув к
потрясающему по своей глубине трюку: она
прошерстила на компьютере результаты нескольких
последних аукционов, обнаружила, что картины
Мане все время покупал Томас Краун и решила, что
данный шедевр именно он и спер. Гениально? Да
просто супер!
И Катрин тут же несется к Крауну, чтобы
сообщить ему о своей потрясающей находке.
Думаете, мужик начнет отпираться и с возмущением
скажет: "Да ты что, тетка, с вешалки рухнула?
Какое мане? Я этих художников даже на ощупь
отличить не могу, а ты говоришь, что я спер одну из
работ этого мазилки! Да тебе надо просто лечиться
электричеством или какими-нибудь водными
процедурами!.."
Вот и не угадали! Мы же имеем дело с
великосветской детективной мелодрамой
(интересно, какой идиот отнес эту картину к
триллерам? причем это сделано на IMDB)! А в
великосветской мелодраме шкодливый миллиардер
не может унизить себя ложью по такому ничтожному
поводу! Поэтому он честно признается - ну да, мол,
спер я эту мазню, но у тебя нет доказательств,
поэтому меня упрятать в кутузку - ну никак не
получится.
Катрин, разумеется, этот наглый эпатаж
миллиардера очень задел, поэтому она с пылом и
жаром начинает добывать у Томаса вещественные
доказательства. Добывает она их на полу в
прихожей, на лестнице, в постели, в ванной и на
столе, проникая в самую суть Томаса и позволяя
ему проникать в самую суть - нет, не своих мыслей, -
а просто в суть себя путем полового акта с
сексуальным подтекстом.
Ну и далее вся эта
клюква длится весь фильм. Катрин трахается с
Томасом, плетя вокруг него свои сети, Томас о
сетях все знает, но продолжает трахаться с
Катрин, потому что настоящий Джеймс Бонд всегда
трахает девушку перед тем, как ее убить или
выдать в руки правосудия. Только здесь девушка
должна его выдать в руки правосудия. Но закон в
этом фильме олицетворяет такой замухрыжистый
детектив, а Катрин больше похожа на дорогую,
простите, тутку, чем на детектива, так что мы с
Бубликом были абсолютно спокойны за судьбу
пресыщенного миллиардера - сгнить в тюрьме ему не
суждено. Кстати, весь этот великосветский
детектив происходит вполне в джеймсбондовском
духе: экзотические острова, рестораны, коктейли,
сжигание на огне подлинника Рембрандта (во время
которого у миллиардера не дрогнул ни один мускул
на ушах) и голые груди Катрин на частном пляже.
В финале Томас с какого-то
бодуна все-таки решает вернуть картину в музей,
где его с подачи Катрин ожидает целый
полицейский взвод. Но Томас, ясное дело,
оставляет всех с носом и ухитряется вернуть
картину так, что его не поймали. Далее Катрин
хочет улететь с Томасом в жаркие страны, но
выясняется, что тот улетел без нее, оставив в
подарок только скромную картину, стоимостью в
несколько лимонов. Расстроенная Катрин прямо из
аэропорта высылает картину министерству
юстиции, садится на самолет и летит в свою
загнивающую Европу. НО МЫ С БУБЛИКОМ ЗНАЛИ, что
все должно окончиться хэппи-эндом, поэтому не
удивились, когда в кресле за Катрин неожиданно
оказался Джеймс Бонд (в смысле - Томас Краун),
который ее любит и все такое. И парочка,
обнявшись, полетела дальше, заре навстречу. Ура,
ура, слюни и сопли зрителей, но я не плакал, потому
что пинал в бок Бублика, который решительно
задрых еще где-то в середине фильма.
Резюмирую. В общем, конечно, полный отстой
(с мужской точки зрения). Ни сюжета, ни эффектов, ни интриги.
Назвать этот фильм "триллером" - это значит грубо
польстить съемочной группе. "Детектив в богатом доме
с хорошим концом" - вот четкое определение жанра этой
картины. Впрочем, романтически настроенным женщинам фильм
может даже понравиться. Мужественный Броснан в роли скучающего
миллиардера, Рене Руссо в роли великосветской детективщицы...
В общем, все соответствует законам жанра: обстановка, туалеты,
диалоги и все остальное. На мой взгляд - фигня полная, но
любителям мелодрам из богатой жизни этот фильм несомненно
понравится. Режиссер Мактирнан, если я не ошибаюсь, снял
"Хищника", первый "Крепкий орешек",
"13-й воин" и весьма неплохой "Охота за Красным
Октябрем", так что чего вдруг ему вздумалось снимать
мелодрамы - не очень понятно. Но дело хозяйское. Бублика
не стошнило - уже хорошо.
Оценки по
пятибалльной системе |
|
Зрелищность |
3 |
Актерская
игра |
3 |
Режиссерская
работа |
2 |
Сценарий |
2 |
Краткое
резюме |
приторная
клюква |
Нужно ли
смотреть |
дамам
можно |
|
Этот фильм на:
IMDB (американская
интернетовская база видеофильмов)
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|