Драма "Во власти
наваждения" (Beyond Suspicion)
Режиссер - Мэттью Табак. В ролях -
Джефф Голдблюм, Энн Хейч, Нэнси Тревис,
Тимоти Олифант. США. 2000. 109 мин.
Джон
Нолан (Джефф Голдблюм) - преуспевающий
страховой агент. Он отлично
зарабатывает, ездит на модной в этом
сезоне Volvo S60, да и с семейной жизнью у
него все благополучно: Джон, правда,
официально не женат, но уже много лет
живет душа в душу с бизнес-леди по имени
Кэрол (Нэнси Тревис). Но как-то раз в
один самый обычный осенний вечер жизнь
Джона резко изменилась...
Он, как всегда в этот день
недели, зашел в винный магазин, который
посещает уже много лет, чтобы купить к
ужину бутылочку хорошего вина. Вдруг в
магазин ворвался грабитель -
наркоманистый юнец с пистолетом, -
который потребовал у владельца денег. В
тот момент, когда владелец доставал
деньги из кассы, из подсобки вышел
новый помощник, несущий бутылку вина,
заказанную Ноланом. Юнец с пистолетом
испугался шума со стороны, развернулся
и выстрелил в помощника, после чего
убежал.
Через
пару часов раненый умер в больнице.
Джон, потрясенный этими событиями, стал
выяснять, кто был этот человек.
Оказалось, что мужчину зовут Огги Роуз,
он совсем недавно освободился из
тюрьмы и поступил на работу в винную
лавку. Более ничего о нем известно не
было, разве что за исключением адреса
дешевого пансиона, в котором Огги
снимал комнату. Нолан разыскал этот
пансион, нашел комнату Огги и стал
разбираться в вещах бывшего владельца.
Зачем
он это делал? Он считал себя виновным в
смерти Роуза. Все это произошло, считал
Нолан, потому что он потребовал
заменить бутылку с царапиной на
этикетке. Огги Роуз отправился в
подсобку за новой бутылкой, и его
появление обратно стоило несчастному
жизни. Если бы Огги остался за
прилавком, думал Нолан, он бы не
пострадал. Таким образом, вся вина - на
нем, Нолане.
Поэтому он с каким-то
болезненным упорством пытается узнать
как можно больше о жизни Роуза. Может
быть, у него остались какие-то
родственники, которым нужна помощь,
может быть, у него были долги, может
быть... Впрочем, Нолан и сам себе толком
не может сказать, что именно он там
хочет найти.
Однако
Джон нашел в вещах Огги то, чего совсем
не ожидал. Оказалось, что Роуз, сидя в
тюрьме, переписывался с девушкой по
имени Люси (Энн Хейч). Эдакая
романтическая история по переписке - ну,
вы понимаете. Из текста писем
выяснилось, что Люси Огги еще ни разу не
видела и что она через пару дней должна
приехать из своего городка - на первое
свидание с Огги.
Джон
решил дождаться Люси на вокзале, чтобы
сообщить ей печальную весть. Однако,
как и ожидалось, Люси при первой
встрече приняла Нолана за Огги, и у того
не хватило духа сказать правду. Ну и
дальше все пошло по нарастающей - Нолан
с Люси живут в комнате Огги (Нолан ее
снял для себя), Джону приходится
устроиться на работу в магазинчик,
чтобы Люси ни о чем не догадалась, и
таким образом жизнь Нолана круто
меняется. А тут еще парень по имени Рой
Мейсон (Тимоти Олифант), прослышав, что
Огги Роуз откинулся с зоны, встречается
с Джоном и предлагает ему принять
участие в ограблении банка - ведь Огги
специалист по таким делам. В общем, каша
заваривается нешуточная.
Возникает вопрос: зачем
Нолан это делает? Зачем он уходит с
работы, расстается с Кэрол, меняет свою
Volvo на мотоцикл, живет в дешевом номере
паршивой гостиницы с девушкой, которая
принимает его за другого, и работает
подручным в магазине? Все это только
для того, чтобы Люси ни о чем не
догадалась? Нет, ничего подобного.
Нолану просто до чертиков надоела своя
старая жизнь. А новая ему нравится.
Такие дела...
***
Неплохое
кино. Правда, не сказал бы, что оно уж
очень захватывающее и что это прям уж
такая драма-раздрама, но неплохое.
Самое главное в нем, на мой взгляд, то,
что сценарист (он же режиссер) не стал
идти по совсем проторенной дорожке:
сначала ожидаешь, что Нолана кто-нибудь
раскусит и на шантаже Джона и будет
построено развитие событий (как во
многих других фильмах). Однако тут все
не совсем так. Основная мысль именно в
том, что Нолану понравилось жить чужой
жизнью. Точнее, резко поменять свою.
Казалось бы, преуспевающий "белый
воротничок", подруга, положение в
обществе и блистательные перспективы -
но его это все не устраивает. Надоело.
Происшествие
с Огги как будто вскрывает какой-то
нарыв - если сначала Нолан вживается в
шкуру Огги потому, что считает себя
виноватым, то потом все происходит
потому, что ему просто понравилась эта
другая жизнь. Причем жизнь, замечу,
освободившегося уголовника, а это не
самый удобный общественный статус...
Как и в любом "психологическом"
кино результат очень сильно зависит от
актеров, играющих главных персонажей.
Если бы Нолана играл какой-нибудь менее
яркий и колоритный актер - фильм мог бы
получиться совершенно невзрачным и
скучным. Но Джефф Голдблюм настолько
харизматичен и интересен, что, по-моему,
любую тоску смертную может превратить
если не в захватывающее шоу, то, по
крайней мере, в зрелище, на котором не
заснешь.
Мне
очень понравилось, как Голдблюм сыграл
эту роль, и я считаю, что он вытянул весь
фильм, который без Джеффа скорее всего
потерял бы большую часть своей
привлекательности. Тем более что
остальные роли, в общем-то, довольно
серенькие. Энн Хейч меня вообще нигде
не впечатлила, а здесь и подавно -
белобрысая крыска, сыгравшая не то
чтобы плохо, но как-то неинтересно. Ну,
подруга и подруга. Хорошо еще, что по
фильму Нолан все это делает вовсе не из-за
внезапно возникшей бешеной любви к
Люси - это здорово бы испортило
впечатление.
Резюмирую. Благодаря
Голдблюму - очень даже неплохо. Картину
вполне можно посмотреть, особенно если
любите психологические драмы без
особого надрыва. Это, кстати, первый
художественный фильм Мэттью Табака. Ну,
значит, у парня есть будущее...
***
***
|