Свадебное путешествие
Лелика: прощание со Светкой
[начало | предыдущий
выпуск]
После
этого все трое стали прислушиваться к
своим внутренним ощущениям.
- А что, - осторожно сказал
Лелик через пару минут, окончательно
разобравшись со своими впечатлениями, - прикольно. И правда - с
пивом классно. Шнапс этот все-таки
какой-то непривычный. А пиво его так
классно лакирует, что потом от шнапса
остается только какое-то мимолетное, но
приятное воспоминание.
- Как мимолетное виденье,
- процитировал Макс, - как гений
чистой красоты.
- Макс, - пристыдил друга
Лелик, - я понимаю, что Пушкину - двести,
но он все-таки писал эти стихи не о
шнапсе. А об этой, как ее... Что-то там с
кернингом было связано, короче говоря.
- Как двести? - ахнула Светка. -
Пушкину уже двести?!!
- Да, Светик, - подтвердил
Лелик. - Пушкину двести. И больше ему не
наливать. Пропустила ты все главные
новости из культурной жизни столицы со
своей неметчиной...
- Раз двести - это надо
отметить, - рассудительно, хотя и слегка
нетвердым голосом сказала Светка. - В
конце концов, в жизни товарища Пушкина
не каждый раз такие важные даты бывают.
Макс, что сидишь, как в гостях? Наливай!
- Вот это правильный вывод,
одобряю, - обрадовался Макс. - Я тоже
предлагаю вернуться к разговору о
высоком - то есть о шнапсе. А то Лелик
сейчас как заведется со своей поэзией -
кранты всему живому.
- Ты ему просто завидуешь, -
объяснила Светка. - Лелик - настоящий
поэт. Он мне еще в школе стихи посвящал -
того же Пушкина, например.
Лелик поперхнулся, после
чего с укором посмотрел на подругу.
- Очень мне обидные эти слова
ваши, - сказал он с горечью. - Никогда я
тебе стихи Пушкина не посвящал, никогда!
Я всегда сам писал!
- Точно помню, - бессердечно
сказала Светка, - что ты мне посвятил
какое-то потрясающее стихотворение, а
потом, года через три, выяснилось, что
оно вовсе не твое.
- Да, было дело, - признался
Лелик. - Но стихотворение было на
английском. Уильяма Блейка. Я и
представить не мог, что ты его за мое
примешь. Оно же на английском.
- Да-да, - вступил в разговор
Макс. - Пушкин на английском точно не
писал. Он писал на французском.
Описывал ощущения французских войск во
время отхода из Москвы.
- Это ты про "земля
тряслась, как наши груди"? - уточнил
Лелик.
- Да, - ответил Макс. - Именно
про этот чертов стриптиз.
- Вынужден тебя огорчить, -
холодно заметил Лелик. - Это не Пушкин.
- Естественный фон, не Пушкин,
- безразлично ответил Макс. - Это
Наполеон пытался взять Москву-матушку
нахрапом, а не старина Пушкин. Но нашу
Москву нахрапом не возьмешь. Кто к нам с
нахрапом придет, того межмуниципальный
совет в Филях и приговорит к чертовой
матери. Лет на десять с конфискацией.
- Я имею в виду, - продолжал
объяснять Лелик, - что стихотворение
написал не Пушкин.
- Ну, не Пушкин. Значит, друг
его ближайший, какой-нибудь Гуагуин, -
так же безразлично ответил Макс. - Какая
разница? Все равно им всем двести.
Полный хлам.
- Да как ты смеешь такие вещи
говорить о великих поэтах?!! - вскипел
Лелик, который решил вступиться за
коллег.
- Жить, Леха, - назидательно
сказал Макс, - нужно настоящим. Что нам
эти стихоплеты древности, у которых
груди тряслись между кернинговых пар?
Все это давно быльем поросло. Жить
нужно современной поэзией. Созвучной
нашей эпохе. Вот скажи, у тебя же было
стихотворение о чем-нибудь современном?
- Было, - подтвердил Лелик. - Я
вообще пишу только о современном.
- Ну вот! - обрадовался Макс. -
Значит, любить и обсуждать нужно тебя,
поэта современности. А не этих замшелых
рифмовщиков. Они не созвучны нашей
эпохе. А ты, Лелик, созвучен. Прочитай
что-нибудь современное! Созвучное!
Тут Светка, Славик и Макс
дружно зааплодировали. Лелик польщенно
потупился.
- Ну, - довольно жмурясь,
сказал он, - разве что-нибудь маленькое.
Из раннего...
- Из неизданного, - подсказала
Светка.
- У него все неизданное, -
заметил Макс.
- Гонишь! - мгновенно вскипел
Лелик. - В "Учительской газете"
напечатали мое антивоенное
стихотворение про коровок и розочки!
- Пардон, мэтр, - извинился
Макс. - Простите, что был к вам
несправедлив. Просто я считал, что
настоящий поэт - он не публикуется.
- Это как? - заинтересовался
Лелик.
- Очень просто, - объяснил
Макс. - Есть же старая теория о том, что
только голодный творец может выдать
что-нибудь по-настоящему прекрасное.
Недаром все великие при жизни влачили
жалкое существование и умирали в
нищете. Слава ждала их только после
смерти. И это закономерно! Ты вспомни,
Лелик, исторические примеры!
- Вспомнил, - с готовностью
откликнулся Лелик. - Рембрандт,
например. Богатый человек, отличные
заказы, признание высшего общества.
Макс задумался на мгновенье.
- Нет, - сказал он. - Ты другой
какой-нибудь пример приведи.
Скульптора, например.
- Бенвенуто Челлини, -
предложил Лелик. - Богатый человек,
отличные заказы, признание высшего
общества.
Макс снова задумался.
- Нет, - потребовал он, - давай
какого-нибудь композитора. Они все
умирали молодыми и нищими.
- Мендельсон, - предложил
Лелик. - Феликс Мендельсон-Бартольди.
- О, - обрадовался Макс. -
Несчастный человек. Написал прекрасный
свадебный марш, и теперь это
божественное произведение каждый день
в сотнях стран убивают своими кривыми
ручками подрабатывающие студенты
музыкальных заведений. Жуткая судьба,
тут ты прав...
- Ну, - небрежно заметил Лелик,
- я бы не сказал, что он был так уж
несчастен. Богатый человек, отличные
заказы...
- Признание общества, -
вставила Светка.
- Точно, - кивнул Лелик. - Плюс
жена - первая красавица Европы. Прям
завидно. Богат, знаменит, обласкан
критиками, красавица жена щебечет на
кухне, а кроме того, пописывал свои
произведения с чашкой лучшего венского
кофе в руках. Мне бы так.
- Ты нарочно приводишь
совершенно нехарактерные примеры, -
скривился Макс.
- Да почему же? - вежливо
ответил Лелик. - Ну, давай возьмем кого-нибудь
из современности. Композитора Эндрю
Ллойда Уэббера, например.
- А он что? - заинтересовался
Макс.
- Практически самый богатый
композитор в мире, - небрежно ответил
Лелик, - заодно и рыцарь Британской
короны. Это, так сказать, в знак
признания высшего общества...
- Ужасно, - с отвращением
сказал Макс. - Ты рушишь мне всю
стройную теорию. Я-то думал, что если
тебя поставить в соответствующие
условия, то в результате родится какая-нибудь
потрясающая поэма...
- Не выйдет, - вдруг сказал
Славик.
- Это почему? -
поинтересовался Макс.
- Мы уже пробовали, - объяснил
Славик. - Кредитку у него сперли? Сперли.
Лелик сразу обнищал. Кроме того, в тот
день он еще толком не поел, мучая себя
какими-то салатами. Так что он был и нищ,
и голоден. И что родил? Только рифму "Макс - мудак",
когда нас костерил за кредитку. А это не
самая лучшая рифма на свете, точно
говорю...
И Славик глубокомысленно
отхлебнул пива из стакана.
- Значит, - подытожила Светка,
- нужно действовать по-другому. Раз
Лелик не выдает шедевры в голоде и
нищете, тогда его следует сделать очень
богатым - может, хоть это повлияет.
- Светик, - растрогался Лелик,
- я знал, что старая любовь - она не
ржавеет.
- За мной не заржавеет, факт, -
подтвердила Светка.
- Предлагаю за это выпить, -
встрял Макс. - А то у меня эти беседы о
высоком вызвали жуткую жажду.
- Давайте выпьем за Лелика, -
предложила Светка. - Все-таки он - талант!
По крайней мере, потенциально. А когда
разбогатеет, то вообще поразит мир
великими шедеврами. Я верю в это!
- Мы тоже верим, - согласился
Макс, разливая шнапс по рюмкам. - В
смысле, в шедевры верим. Но я все-таки
настаиваю на своем определении
наилучшего окружения для таланта...
- Макс, да хватит гнать-то со
своими окружениями! - Лелик возмутился
так, что даже слегка расплескал
протянутую ему рюмку. - Вот ты у нас -
яркий пример! Денег нет, питаешься черт
знает чем! Ну и где твои шедевры?
- Сначала выпьем за Лелика, -
попыталась предотвратить скандал
Светка, протянув свою рюмку.
Все чокнулись, выпили шнапс и
запили его пивом.
- Ну так и где твои шедевры?!! -
снова ринулся в бой Лелик.
- Мои шедевры - в газете,
которую я представляю, - с высокомерным
достоинством ответил Макс.
- Что ты называешь шедеврами?
- раскипятился Лелик. - Свои
околополитические статьи? Все эти "горнила
власти" в "коридорах власти",
сопровождаемые шедевральным "политическим
заказом"?
- Да, - кротко, но убежденно
ответил Макс. - Именно это. Еженедельные
шедевры - по-другому и не назвать.
Понятно, что ты не въезжаешь. Вам,
поэтам-надомникам, неведом суровый
журналистский труд. Вы же своими
виршами денег не зарабатываете, да и
кто вам за них заплатит... Хотел бы я так
жить: пришел домой с работы, выпил
коньяка, сел за стол и написал дюжину
строчек из серии: "Меня ты вдупель
полюбила, а я тебя - вот ни фига!" А
потом валяешься на диване и тащишься от
собственной крутости...
Тут Макс схватил бутылку,
налил себе еще рюмку и залпом ее выпил,
причем в полном одиночестве.
- Так вот, - продолжил он
окрепшим голосом. - И это ты называешь
творчеством?!! Десяток листочков с
какими-то сопливыми виршами?!! А ты
попробуй поработать журналистом,
который этим деньги зарабатывает!
- Этим зарабатывают
проститутки, - поправил Лелик.
- И даже не этим, а этой,
- уточнил Славик.
- Журналисты этим тоже
зарабатывают, - вставила свои две
копейки Светка, - причем постоянно.
- Я имею в виду, - не дал себя
сбить с толку Макс, - статьи! Мы
зарабатываем на жизнь статьями. Причем
заметь, Лелик, это тебе не под
настроение после коньячка десяток
строчек вскипятить на бумаге.
- "Вскипятить на бумаге"
- классная фраза, - восхитилась Светка.
Лелик ревниво посмотрел на подругу.
- У нас каждая статья - как
искупление, как трубный зов! -
разбушевался Макс.
- Во-во, - небрежно заметил
Лелик. - Как в том анекдоте: меня долбит,
а я кошу...
- В каком смысле? - неприятным
голосом осведомился Макс.
- В прямом, - объяснил Лелик. -
Какое это творчество? Чистое
ремесленничество, причем низкопробное.
Ты же сам в этом и признался. Нужно
статью накорябать, чтобы денег срубить,
- вот и пишешь всякую фигню на темы,
которые у тебя вызывают омерзение. В
подобном занятии творчества - ровно
столько же, сколько у ассенизатора,
который ежедневно выкачивает сам
знаешь что сам знаешь откуда. То есть
пафоса-то созидательного труда -
сколько угодно, тут я не спорю. Но
творчество... Макс, не тебе говорить о
творчестве. Не вашему брату, журналисту.
- В моем лице, - торжественно
сказал Макс, - ты сейчас оскорбил целую
профессию.
- Да, - скромно ответил Лелик, -
именно такую великую цель я перед собой
и ставил.
- Профессию, - повысил голос
Макс, - которая жертвует собой во имя
мира во всем мире!
- О, - обрадовался Лелик, -
еще один характерный пример! Сразу заговорил
сплошными жуткими штампами. Лично я
вообще считаю, что всех этих журналюг
надо убивать на месте, - раздухарился
Лелик. - Стервятники они!
- Ах, так? - задохнулся от
возмущения Макс.
- Не обязательно так, -
любезно ответил Лелик. - Можно и по-другому.
Убивать журналистов нужно различными
методами. Разнообразными. Причем
обязательно - при большом скоплении
народу. На потеху толпе.
- На потеху римской черни, -
величественно прокомментировал Макс.
- О, я знал, что ты это скажешь,
- обрадовался Лелик. - Очередной пошлейший штамп. Кстати, берущий свое
начало еще из древних веков.
- Убивать надо всяких
поэтишек, - сказал Макс.
- Плохой ответ, - сказал Лелик.
- Садись, два. Ты у меня спер эту идею. Вы,
журналисты, своих идей вообще не имеете.
Вечно все прете у нас, поэтов.
- Ребят, ребят, - попыталась
вмешаться Светка. - Может, еще шнапсику?
- Не обращай внимания, -
посоветовал ей Славик. - Они вечно
препираются по этому поводу. Все равно
не подерутся.
- Нет, я так этого не оставлю, -
холодно сказал Макс. - Требую
сатисфакции.
- I can't get no satisfaction! - завыл
вдруг Лелик на всю площадь.
- Не в этом смысле, - объяснил
Макс. - Литературная дуэль. Пусть Светка
даст задание, мы его выполним, а потом
она скажет, кто из нас талантливее.
- Договорились, - быстро
сказала Светка. - Даю задание - быстро
выпить шнапса и запить его пивом. Макс,
разливай!
Макс попытался было
объяснить, что он совсем не это имел в
виду, но Светка не слушала никаких
возражений, поэтому Макс разлил
остатки из бутылки по рюмкам, все
чокнулись и выпили...
- Все, - сказала Светка, тяжело
поставив стакан с пивом на стол. -
Хорошенького понемножку. Германию
поругали, об искусстве поговорили,
бутылку шнапса приговорили. Вечер, как
я считаю, удался. Пора уже и честь знать.
- Светик, подожди, - взмолился
Лелик. - Мы же только начали.
- Лех, - призналась Светка. - Не
скрою, мне очень интересно слушать ваши
пикировки, но уже, честное слово, пора
домой. Ты просто Вадика не знаешь.
Фашист, чистый фашист! Если я вернусь
домой позже одиннадцати, он мне такие
застенки гестапо устроит, что и дюжина
Штирлицев не поможет. Кроме того, я вся
пьяная к черту. Напоили девушку, гады, -
и Светка безнадежно махнула рукой.
- А я-то надеялся, - печально
сказал Лелик, - что мы поболтаем...
Светка с интересом
посмотрела на него.
- Слушай, - спросила она, - а мы
тут, по-твоему, чем последние три часа
занимаемся? На волынке играем?
- Ну, я имел в виду... - начал
было Лелик, но потом замолчал, потому
что забыл, что именно он имел в виду.
- Все, парни, ползем по хатам, -
сказала Светка, тяжело вставая из-за
стола и делая знак официантам, чтобы те
принесли счет.
- Да, нам пора, - согласился
Макс, после чего допил свое пиво, чтобы
добро не пропадало, и тоже вскочил из-за
стола.
Славик, повинуясь общему
порыву, также поднялся, и они все трое
направились куда-то в сторону.
- Эй, - спросил их Лелик. - А я?
- Тебе сейчас счет принесут, -
объяснил Макс. - А мы пока прогуляемся.
Лелик скривился, но крыть,
как говорится, было нечем...
- Сколько они за этот шнапс
содрали - ужас просто, - пробурчал Лелик,
догнав друзей, которые неторопливо
прогуливались по площади.
- Ну, так я и говорила, -
обрадовалась Светка, - что хороший
шнапс должен быть дорогим. Значит, все
правильно.
- Да, все правильно, - с
горечью подтвердил Лелик.
- А шнапсик, кстати, был
вполне пристойный, - заметил Макс. -
Ничего так себе шнапсик...
- Я попрошу не оскорблять
этот благородный напиток, стоящий
целое состояние, пошлым словом "шнапсик",
- возмутился Лелик. - Это шнапс, а не
шнапсик. Благородный напиток, между
прочим. Макс, ты вообще в курсе, что пил
благородный напиток? Должен быть в
курсе. То-то тебя на журналистские
разговоры повело. От всякого гнусного
пойла ты обычно становишься слезлив и
рассказываешь историю про белокурую
блондинку с большой грудью, которая
тебя кинула.
- Что за история? -
заинтересовалась Светка. - У блондинки
потом на плече обнаружилось клеймо, что
ли?
- Да нет, - сказал Макс, - это
совсем другая история. Но я сейчас не
расположен ее рассказывать. Не тот
момент. Нет интима в окружающей
обстановке. Рассказывать эту
прекрасную и возвышенную историю,
расхаживая по площади, - это просто
кощунство. Но мы можем, например, пойти
к нам в лобби-бар, и тогда, вполне
возможно, обстановка станет достаточно
интимной...
- Нет уж, - решительно
ответила Светка. - На сегодня, пожалуй,
хватит. Все, парни, прощайте, вон такси
стоит. Машину придется на парковке
оставить, хотя это будет стоить целое
состояние. Но я не в состоянии ее вести
даже под угрозой потери состояния.
- Светка, рад был тебя
повидать, - сказал Макс и полез
целоваться в щечку.
Славик, который познакомился
со Светкой всего четыре часа назад,
ограничился вежливым полупоклоном, в
момент исполнения которого его заметно
повело в сторону. После этого они
вдвоем даже без красноречивых взглядов
Лелика направились в сторону отеля,
чтобы дать другу возможность
попрощаться со Светкой наедине.
- Ну, - сказал Лелик подруге,
толком не зная, что сказать, - было очень
приятно с тобой повидаться. Честно.
- Мне тоже, Лех, - ответила
Светка, причем, как показалось Лелику,
вполне искренне. - Прекрасно посидели,
честно. Я просто душой отдохнула. Мне
здесь очень не хватает вот таких вот
посиделок с нашими. И, - добавила Светка,
переводя взгляд на асфальт, - я по тебе
действительно очень скучаю. Правда.
Лелик совсем растерялся.
- Жалко, - продолжила Светка, -
что у нас нет времени поболтать вдвоем,
но я понимаю, что так получилось. В
следующий раз будешь в наших краях -
позвони обязательно, ладно?
- Ну, - промямлил Лелик, -
конечно. Я по тебе тоже очень скучаю.
- Я знаю, - кивнула Светка. -
Все, пока, мне правда надо бежать.
Она быстро поцеловала Лелика
в губы, растрепала ему волосы, как
любила делать в далекие школьные
времена, и быстро пошла к такси,
стоящему неподалеку. Лелик посмотрел,
как подруга села в машину, подождал,
пока автомобиль не скрылся за
поворотом, после чего медленно
направился в сторону отеля.
(продолжение следует)
["Свадебное
путешествие Лелика" в одном файле]
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|