exler.ru
exler.ru
videoRambler's Top100 авторский проект Алекса Экслера
Главная Еженастроенники Кинорецензии Обзоры Баннизмы ЭКСпромт
Фотообзоры Юморной гороскоп Все рассказы Веблог Дневник Форум
RLE Banner Network

Субъективные заметки о фильмах
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 1-10
Персоны:А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я д о 


Комедия "ДМБ: Снова в бою".
Режиссеры - Марат Рафиков, Александр Басов. В ролях - Петр Коршунков, Виктор Павлов, Сергей Арцыбашев, Станислав Дужников. Россия. 2000.

  Сразу после выхода в свет "ДМБ-002" (обратите внимание на то, как тонко в названии было подчеркнуто, какое количество серий нас еще ожидает) стало понятно со всей очевидностью: все лучшее, что было в первом "ДМБ", - от Романа Качанова. И когда Качанов бросил эту затею, а за дембельскую тему взялись Рафиков с Басовым, все положительные моменты из картины разом исчезли, а отрицательные выпятились настолько, что хотелось просто рвать и метать, плакать и рыдать, глядя на эту до отвращения слабо сделанную поделку - "ДМБ-002".

 А тут еще и третья серия подоспела. Точнее, в очередную короткометражку (на полный фильм они ни во втором, ни в третьем продолжении так и не дотянули) под названием "ДМБ: Снова в бою" были смонтированы обломки караблекру... пардон, обломки сериала, который Рафиков и Басов пытались создать по сценарию Охлобыстина (оба режиссера, впрочем, тоже присутствуют в титрах как сценаристы).

 Было ясно на 100%, что третий ДМБ не может быть лучше второго (особенно учитывая тот же самый состав съемочной группы), однако поскольку хуже было уже явно некуда, "Снова в бою" я все-таки посмотрел. Ну и, кроме того, я же на себя взял нелегкий труд рассказывать вам о новых фильмах, вот и приходится смотреть не только что-то приличное, но и всякий отстой. Зато вы будете предупреждены и не станете тратить свое время на всякую чепуху. А я... Я переживу. Потому что горек кинообозревательский хлеб, зато плоды его - сладки (правда, я их до сих пор так и не видел, но надежда, как известно, на тот свет не торопится).

 Итак, деэмбешная троица продолжает париться все в той же войсковой части под предводительством генерала Бати (Виктор Павлов). Правда, Штыка играет уже другой актер (не такой колоритный, как Михаил Петровский), но на фоне жуткого падения и без того невысокого уровня картины (я говорил в рецензии на первый "ДМБ", что недостатков в фильме, несмотря на многие удачные находки, довольно много), это даже незаметно.

 Троица сильно потускнела, Штык - вообще никакой, да и Пуля (Петр Коршунков), который является главным действующим лицом и от лица которого ведется повествование, похоже, не сильно понимает, что он вообще делает в этой любительской постановке. И даже наиболее колоритная фигура - Бомба, порадовал зрителей только двумя кунштюками: вместо грибов купил ведро "оливье", а кроме того был изнасилован ротой озверевших женщин в туалете, куда он отправился "по-большому" (прошу прощения за излишне натуралистичные подробности, но в этом, вероятно, состояло "ха-ха" сценария).

 Трудно сказать, хуже "Снова в бою", чем "ДМБ-002" или лучше. Да это и неважно. Важно лишь то, что оба этих продолжения, безусловно, слабые до отвращения. Я уж не знаю, что случилось с Охлобыстиным, которого некоторые средства массовой информации позиционировали как крутого сценариста (впрочем, похоже, что это все мифы), но сценарий "ДМБ: Снова в бою" просто поражает своей беспомощностью. Вроде, казалось бы, нащупали более-менее забавный поворот сюжета (как весь командный состав объелся галлюциногенными грибочками или как на КПП устроили службу секса по телефону), и сейчас из него можно заварить ого-го какую кашу - ан нет, все заканчивается пшиком и какой-то невнятной бредятиной.

 Однако кроме сценария надо отдать должное и двум великим режиссерам - Рафикову и Басову. Такой кошмарной и совершенно бездарной съемки я не видел даже в работах начинающих студентов ВГИКа. Какая-то жуткая любительщина от начала и до конца. Зачем для ЭТОГО понадобилось ДВА режиссера - мне совершенно не понятно. По-моему, если бы режиссера не было вообще, а актерам разрешить самим шататься по площадке и произносить ту чушь, которую для них написал Охлобыстин, получилось бы не хуже. А может быть, даже и лучше.

 Ладно, хватит, совершенно незачем тратить время на то, чтобы писать об этом фильме... Совершенно отстойная работа, снятая по бездарному сценарию. Актеры с этим ничего сделать не могут. Они не виноваты. Когда из трех основных составляющих картины (сценарий, режиссерская и актерская работы) две практически отсутствуют, актерам остается только надеяться, что эту картину никто никогда не увидит. К сожалению, их надеждам сбыться не суждено. Этот кошмар выпустили в народ. Причем, судя по размаху этой троицы - Охлобыстин, Рафиков и Басов, - этот "ДМБ" еще не последний. Их еще будет много. Причем каждый последующий хоть чуть-чуть, хоть ненамного, но будет хуже предыдущего. Хотя, казалось бы, хуже уже совсем некуда.

 Зато крайне забавно смотреть, как выкручиваются критики, которым надо писать анонсы на это убожество (понятное дело, кассету-то надо продавать). И тогда в ход идут такие шедевры, что я просто снимаю шляпу. Вот, полюбуйтесь на один из анонсов:

И вот мы наблюдаем удивительное, взахлеб братание арт - тусовки с низовой стихией, условно говоря, мужиков у пивного ларька - всех этих призывников и дембелей, составляющих основную массу мужского населения страны. Выясняется, что у тех и у других есть общий бэкграунд, у них общие мифы, у них общий экзистенциальный опыт, и в точке возле армейского сортира они готовы слиться в экстазе. В этом смысле фильм глубоко показателен. Для мужчин армия - абсолютно сакральный опыт, и какими бы изысканными и оригинальными личностями они себя ни считали, в глубине души у каждого из них живет этот волосатый брутальный `дембель`, и они его в себе очень любят.

 Ну как? Просто супер! Надо же такое написать об этом отстое. Еще и какую-то мифическую "арт-тусовку" вытащили, которой в фильме сроду не ночевало... Впрочем, это же старый и весьма эффективный метод. Не знаешь, чего писать, тогда напихай в текст побольше непонятных слов - "бэкграунд", "экзистенциальный", "сакральный", "брутальный" и так далее. Для особого колорита еще хорошо было бы ввернуть "метафизический", "метафорический", "пертурбационный" и "политональный" - тогда был бы совсем классный анонс. Правда, народ даже с таким анонсом кассету не купит. Потому что уже привык: чем заумнее написано, тем дурнее кино. И он, народ, в этом совершенно прав.

 Резюмирую. Не надо смотреть этот отстой. Даже в состоянии алкогольной интоксикации. Там даже под градусом смеяться не над чем. Эти негодяи даже сцену, когда Бомбе на голову Батя надевает ведро с "оливье" ухитрились снять настолько тоскливо, что бедный кот Бублик, которого я садистски заставил разделить со мной радость встречи с захиревшими дембелями, не выдержал и сбежал через окно. Вместе с рамой. Надо будет в суд на них подать за издевательство над животными, зрителями и актерами.

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 2
Актерская игра 3-
Режиссерская работа -14
Сценарий -225
Возрастная категория 1,5-2
Краткое резюме брутально-сакральный отстой
Нужно ли смотреть ни в коем случае
 

Ссылки по теме:


Оцените фильмОцените рецензию

Свое мнение вы можете высказать в форуме

Версия для печати


  Книги Экслера

Сборник рецензий

Где купить остальные
книги и учебники Экслера


  Форум

  Информация
О разделе
Сводная таблица
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Original titles
Рассылка сайта
Архив выпусков

  Поиск по сайту

  Моя кнопка
Субъективные заметки о видеофильмах

  Избранные сайты
Filmz.ru
Киноман
Movie.Ru
Кинокадр
Москалюк
John Silver
IMDB.com
AllMovie.com

  Счетчики



Hosted by .masterhost
© 2005 Алекс Экслер      Дизайн компании «Битрикс» Битрикс