Драма "Герой" (Hero)
Режиссер - Чжан Имоу. В ролях - Джет
Ли, Тони Люн Чу Вэй, Мэгги Чун, Даоминг
Чен, Донни Йен. Гонконг. 96 мин. Бюджет: $31
млн. Сборы по миру: $176 млн.
Когда-то
давно, в так называемый Период сражающихся
царств, Китай был разделен на несколько
территорий. Правитель царства Цинь (Даоминг
Чен) вел жестокие войны за то, чтобы
подчинить остальные царства себе и
создать таким образом великую империю.
Однако остальные правители усиленно
сопротивлялись этому плану, и казалось,
что войнам нет конца. Своими действиями
правитель царства Цинь восстановил
против себя очень многих, поэтому его
жизни постоянно угрожала опасность и
он был вынужден предпринимать очень
серьезные меры предосторожности.
Больше всего правитель
царства Цинь боялся трех прославленных
воинов, которые носили клички Небесный (Донни
Йен), Сломанный Меч (Тони Люн Чу Вэй) и
Летящий Снег (Мэгги Чун). Эти воины были
настолько искусны в сражениях, что
противостоять им не мог никто. Они
имели личные причины ненавидеть
правителя Цинь, потому что родом были
из царства, которое правитель Цинь
завоевал огнем и мечом, жестоко подавив
сопротивление. Пока эти воины живы - они
будут охотиться за ним. Поэтому
правитель Цинь удалился в свой
роскошный дворец, окружил себя плотным
кольцом охраны и запретил кому бы то ни
было приближаться к себе ближе чем на сто шагов.
Нарушившему этот приказ грозила смерть.
Десять
долгих лет правитель Цинь скрывался в
своем дворце, все увеличивая и
увеличивая награду за голову каждого
из трех воинов. Пока наконец к нему не
доставили молодого воина по прозвищу
Безымянный (Джет Ли), который утверждал,
что самолично убил всех троих - Небесного,
Сломанного Меча и Летящего Снега.
Причем не просто это утверждал, но и
представил необходимые доказательства.
Правитель Цинь был потрясен увиденным
и осыпал Безымянного благодеяниями:
наградил золотом и землями, а также в
знак особой милости позволил ему
сидеть в десяти шагах от себя и вести с
собой беседу.
Разумеется,
правителю было интересно узнать, как
этот никому не известный префект из
отдаленной местности сумел в одиночку
победить всех троих воинов, которых до
ужаса боялся даже он, правитель Цинь.
Безымянный удовлетворил любопытство
правителя и рассказал, каким образом он
сумел справиться с его врагами.
Однако правителю в какой-то
момент показалось, что Безымянный его
обманывает. А вот зачем и с какой целью -
это ему и предстояло выяснить...
***
Сюжет
фильма, хотя он и укладывается
буквально в несколько абзацев текста,
довольно интересен. Зрителей ждет
несколько весьма неожиданных
поворотов действия, причем если в самом
начале кажется, что ты угадал
дальнейшее развитие, затем быстро
оказывается, что все двигается в
совершенно ином направлении. А потом
опять меняет траекторию на девяносто
градусов. Затем - на сто восемьдесят.
После этого - еще на девяносто, причем в
обратную сторону. Изложение тех или
иных событий, о которых беседуют
основные персонажи, дается с разных
точек зрения, причем до конца так и не
понятно, как же все это было на самом
деле.
Тем
не менее сюжет - это последнее, о чем
имеет смысл упоминать. Потому что даже
если бы в картине не было вообще
никакого сюжета - она все равно
производила бы фактически шоковое
впечатление, потому что такой
потрясающей постановки с
визуальной, скажем так, точки зрения я вообще
никогда не видел.
Работа
операторов, художников, дизайнеров,
декораторов, мастеров по спецэффектам
настолько красива и выверена, что все
это выглядит совершенно
фантастическим предметом искусства, а
точнее, сплавом его нескольких
направлений.
О некоторых фильмах говорят:
"Картина до того красива, что
некоторые кадры хочется вырезать и
повесить на стену". В "Герое"
можно взять восемьдесят процентов
кадров и долго любоваться каждым из них.
Потому что это нечто совершенно
невероятное!
Нечто
подобное - правда, в значительно
меньшей степени - было
продемонстрировано в картине "Крадущийся
тигр, затаившийся дракон".
Фэнтезийные постановки сцен боев, во
время которых сражающиеся могут летать,
хорошо продуманные и несущие в себе
определенный смысл цветовые решения
тех или иных эпизодов... Но если в "Крадущемся
тигре" действительно красивые и
эффектные эпизоды составляют лишь
небольшую часть картины, то "Герой"
практически весь состоит только из них.
Во-первых,
цветовая символика. Каждый вариант
изложения того или иного эпизода
окрашен в свой цвет. Причем этот цвет
присутствует в декоре помещений,
раскраске различных предметов и в
одежде персонажей.
Во-вторых,
антураж сцен боев. Сражение
Безымянного с Небесным происходит во
время дождя - во дворе здания, куда Небесный
приходит поиграть в вей-чи. Дождь
сопровождает все это действо, и я
никогда не предполагал, что дождь можно
снять так красиво. Другое сражение -
Безымянного со Сломанным Мечом -
происходит на зеркально-гладкой
поверхности горного озера. Они
скользят, сражаясь, по поверхности воды,
причем снято это с совершенно
различных точек, включая глубину.
Оружие касается озера, вздымая в воздух
крупные капли воды... В общем, это просто
нужно видеть...
Нередко
антураж боя также сопровождается почти
однотонной и очень яркой цветовой
гаммой, как, например, бой среди осенних
листьев Летящего Снега с ученицей
Сломанного Меча.
В-третьих, сама постановка
боев: безумно красивая, завораживающая,
удивительная и невероятно
кинематографичная. Бойцы совершают
совершенно невероятные действия,
взлетают, камнем опускаются на врага,
порхают как пчелы, производят выпады с
умопомрачительной скоростью. Ну да, это
не имеет никакого отношения к обычным
боям. Но это и не фильм о соревнованиях
по боям без правил. Это легенда...
Ну
и, в-четвертых, спецэффекты. Сцена атаки
лучников на школу каллиграфии
восхищает не только с точки зрения
эффектов как таковых, но и тем, как это
все придумано. Соорудить на компьютере
какой-нибудь космический корабль или
инопланетную тварь - в общем, не сложно.
Но попробуйте изобрести что-нибудь
принципиально новое в изображении
атаки лучников - вряд ли что-нибудь
получится. А в "Герое" - получилось...
В
общем, вряд ли имеет смысл и дальше
рассказывать о том, насколько красив и
необычен этот фильм, потому что не
нужно читать его описания - фильм
просто нужно посмотреть. Весьма
желательно - на большом экране или хотя
бы на домашнем кинотеатре. Зрелищность,
причем потрясающая зрелищность - одно
из ключевых слов этой картины, поэтому
не лишайте себя удовольствия.
С моей точки зрения - это
просто шедевр. Никогда не видел ничего
подобного.
***
***
|