Комедия "Американский пирог"
(American Pie).
Режиссер - Пол Вейц. В ролях - Джейсон
Биггз, Дженифер Кулидж, Шеннон Элизабет. США. 1999.
По поводу
этого фильма пелись такие дифирамбы, что я как-то
сразу насторожился. Потому что весь мой опыт
говорит о том, что если фильм сильно хвалят, то
это еще вовсе не значит, что он действительно
хороший.
Посмотрел я эту комедию и без
удивления обнаружил, что опыт меня не подвел. Я
вовсе не был в восторге от этой картины, хотя, в
принципе, понимаю, почему от нее приходят в
восторг многие другие зрители. Но я ожидал, что
критики эту картину разнесут в пух и прах - ан нет!
Многих критиков этот фильм, видать, задел за
живое и пробудил какие-то тайные струны, поэтому
они бросились утирать ностальгическую слезу и
наперебой вспоминать: кто, как и где лишился
девственности, что при этом было надето (снято) на
партнерше и какой маркой портвейна от нее пахло.
При этом критики настолько раздухарились, что
даже заявили - этот фильм с удовольствием
посмотрит и молодежь, и зрелые люди, и бабушки с
дедушками, чем удивили меня до невозможности.
Что
до меня, то лично я не нахожу радости в подобных
прилюдных воспоминаниях, если только это не
служит каким-то литературным целям, поэтому
все-таки поговорим о фильме, а не о моем
сексуальном опыте.
Итак,
мы имеем дело с молодежной комедией. В общем,
ничего особенно оригинального - все те же
проблемы потери девственности, точнее, проблемы
затягивания потери девственности, шуточки с
сексуальным подтекстом и заключение пари на тему
- кто, кого, когда и в какой позе трахнет. Впрочем,
Пол Вейц сделал в картине одну эпатажную, но
довольно беспроигрышную штуку: он разрешил
героям называть вещи своими именами без
обиняков, чем вызвал бурный восторг у
тинейджерской части аудитории. Но давайте о
сюжете...
Четверо
друзей - простые американские тинейджеры - в
преддверии окончания школы заняты только одной
проблемой: как бы потерять девственность до
поступления в колледж, чтобы не чувствовать себя
идиотами перед теми одноклассниками, которые уже
повесили у себя над кроватью женские трусики, а
на самой кровати сделали первую - самую глубокую -
зарубку. Один из ребят предлагает пари, что все
они должны трахнуться до выпускного вечера или
во время его. Пари не на деньги, а как бы на
"просто так". Но при этом все должны
поддерживать каждого в отдельности, чтобы его
прибор занял ту экологическую нишу, которая ему
предназначена природой. Кстати, далее в фильме
тема мужской поддержки и солидарности
практически не развивается.
Каждый
из них движется к заветной цели своим путем. Один
платит двести баксов некой девчонке, которая
распространяет о нем будоражащие девичье
воображение слухи - огромный сексуальный опыт с
взрослыми женщинами, гигантский член, который в
женском теле достает аж до гланд и все такое.
У другого есть подружка, с которой он
постоянно занимается столь модным в среде
американской молодежи петтингом, но "до
себя" она его не допускает. Вот парень и
старается выискать путь - как бы ему добраться до
самой сути. К счастью, в его руки попадает
ДОКУМЕНТ, который уже много лет составляют
выпускники школы, в который они заносят все свои
самые удачные сексуальные находки и изобретения.
Парень делает девушке ОЧЕНЬ ХОРОШО, после чего
она соглашается сделать ЭТО с ним по-взрослому.
Третий
- самый симпатичный - во время занятий в хоре
знакомится с серьезной и интересной девушкой, с
которой у него закручивается крутая любовь, так
что становится как бы не до секса. Тем более, что
парню приходится выбирать между игрой в какую-то
популярную американскую игру (типа хоккея на
траве, где вместо клюшки у игроков в руках - нечто
вроде сачков для ловли бабочек; я не запомнил ее
название) и хором.
Четвертый
- самый недотепистый из всех. Никак у него не
получается ни с кем познакомиться. Поэтому
приходится парню заниматься рукоблудием
("гонять лысого", "играть с малышом",
"трахать кислород", "накалять
тигренка", "закалять тычок", "грешить
Ононом", "тренировать кий", "развлекать
мазюзю", "накалять биту", "будить
кусачку", "полировать хоботок"), смотреть
порнофильмы и выслушивать нудные поучения отца,
которому не терпится поделиться с сыном своими
знаниями о сексе. Между тем, парень сыт по горло
теорией и жаждет практики. Но с ней - напряженка.
Пока же парень овладевает знаниями и старается
максимально приблизиться к боевым условиям. В
один прекрасный момент он даже трахает яблочный
пирог, прослышав о том, что женское тело на ощупь
похоже именно на этот кондитерский продукт (в
зале эта сцена вызвала настолько бешеный взрыв
эмоций, что даже дураку было понятно - процентов 70
ребят в зале имели секс с теми или иными
кондитерскими изделями).
Спрашиваете,
что же стало с героями фильма, и смогли ли они
потерять девственность? Да какая разница? Кто-то
смог, кто-то не смог. Суть не в этом. Фильм
напичкан весьма вольными и даже несколько
шокирующими разговорами на тему секса и
подростковых проблем. Впрочем, этим, вероятно, и
вызван бешеный успех этой картины. Но я, если
честно, от всех этих скабрезностей не был в
восторге, хотя совсем не ханжа. К тому же юмор из
серии, когда один парень кончил в стакан с пивом,
а другой это пиво потом выпил и всю вечеринку
провел над унитазом - меня не прикалывает. Не
обошлось в фильме, разумеется, и без бронебойных
слабительных таблеток, которые подсыпали одному
из героев и загнали его затем в женский туалет,
чтобы он мог проявить себя во всей красе перед
своими поклонницами. В зале народ от этого просто
умирал со смеха. А я, видать, то ли устарел, то ли
просто поклонник несколько другого юмора.
Впрочем,
врать не буду, в фильме есть довольно удачные
моменты, причем не один. Например, сцена, когда к
недотепистому парню приходит очень сексапильная
одноклассница (якобы, поучить уроки), а эта сцена
транслируется через Интернет на всю школу.
Резюмирую.
Я бы не сказал, что был уж совсем недоволен этим
фильмом, но никаких восторгов он у меня не вызвал.
Шуточки в большинстве своем - довольно пошлые и
сортирные. Никакими новшествами - сценарными или
режиссерскими - картина также не блещет. Разве
что за исключением сцены трахания пирога (такого
еще не было даже в самой изощренной порнухе) и
удачной сцены с Интернетом (впрочем, там тоже
много заимствований). К плюсам картины можно
отнести то, что режиссер при всех
"нижепоясных" беседах персонажей и
ситуаций, в которые они попадают, ухитрился снять
относительно целомудренный фильм, который чисто
зрительно не попадает даже в разряд эротики. Но
под фразой одного критика "...это очень
трогательное и неглупое кино. Если вам больше
тридцати - пробивает почти до слез" - я не
подпишусь ни за что. Это совсем не трогательное
(впрочем, я не говорю за тех, кто в детстве трахал
пироги) и довольно глупое кино, которое вызовет
восторг у большинства тинейджеров просто
актуальностью обсуждаемой темы.
Насчет тридцати- сорокалетних - трудно
сказать определенно. Понравится далеко не всем.
Некоторых, правда, может пробить ностальгия, и
тогда фильм вызовет слезы умиления. Лично меня
ностальгия не пробила и слезы умиления не
оросили кота Бублика, который фильм посмотрел с
большим интересом, потому что на экране все время
что-то мелькало, а он это любит. Бабушкам это кино
смотреть точно не рекомендую. От неожиданности
может стошнить.
|