Комедийный боевик "Деньги
решают все" (Money Talks)
Режиссер - Бретт Ретнер. В ролях -
Крис Таккер, Чарли Шин, Хизер Локлир,
Пол Сорвино. США. 1997. 100 мин.
Ура,
ура, наконец-то нам представлен по-настоящему
оригинальный сюжет, который не имеет
ничего общего ни со "Смертельным
оружием", ни с "48 часов", ни с "Полицейским
из Беверли-Хилс", ни с "Новыми
приключениями неуловимых Винни The
Пухов". Не верите? Сейчас убедитесь...
Франклин Хатчетт (Крис
Таккер) - классический пройдоха, чей
дерматологический оттенок
свидетельствует о принадлежности к
афроамериканской расе. Он работает на
автомойке и в свободное от
невыполнения своих обязанностей время
занимается всяким так сказать бизнесом:
подторговывает билетами на спортивные
состязания, перепродает какое-то
мелочишко, словом, имеет мелкий
жуликоватый гешефт.
Причем ведет себя Франклин
именно так, как и полагается мелкому
жулику из комедии - в стиле,
определенном Эдди Мерфи в фильме "Поменяться
местами". Хатчетт непрерывно болтает,
матерится, строит из себя "крутого",
- словом, жалкое зрелище, как говаривал
ослик Иа.
Однако и мелкие жулики
попадают в крупные неприятности... Как-то
раз Хатчетта засадили по пустяковому
делу, но в тот момент, когда его вместе с
группой заключенных перевозили из
одной тюрьмы в другую, на полицейскую
машину был совершен налет с целью
освобождения очень крупного
авторитета из французской мафии,
который был наручником скован с
Хатчеттом. В автобусе все погибли,
включая полицейских, а француз вместе с
Хатчеттом были освобождены. Хатчетта,
разумеется, тоже должны были грохнуть
как нежелательного свидетеля, однако
он почему-то решил не дожидаться этого
момента, поэтому, не попрощавшись, вышел
из вертолета погулять...
Но гулять ему было
достаточно неудобно. Потому что теперь
вся полиция стоит на ушах и ищет убийц
полицейских - этого француза и Хатчетта.
Так что Франклину деваться, в общем-то,
некуда. Но тут ему на помощь приходит
неудачливый репортер Джеймс Расселл (Чарли
Шин), которому до ломоты в зубах нужен
сенсационный репортаж. Без этого
репортажа у Джеймса, можно сказать, не
жизнь, потому что парень в диких
проблемах на работе, а также женится на
дочери миллионера Киприани (Пол
Сорвино), так что вы представляете, как
ему важен успех...
Вот тут-то и начинаются
шатания Франклина и Джеймса туда-сюда с
непонятной целью. Джеймс даже приводит
Франклина на званный обед по случаю
предстоящей свадьбы, и Франклин там,
разумеется, шокирует всех окружающих.
Еще за ними со страшной силой
охотится полиция, а также бандиты,
которым не очень нравится, что Франклин
спер принадлежащие французу брильянты
на сумму в 15 лимонов долларов. (зевая)
Так что будет заварушка, я вас уверяю.
Но во Франклина ни разу не попадут, хотя
истратят две тонны пуль. (зевая с риском
вывихнуть челюсть) И в Джеймса не
попадут, хотя по нему стрельнут из
базуки. Он сделает свой репортаж и
прославится. А Хатчетт... (Тут Экслер
упал башкой на клавиатуру и заснул.)
***
Как вам уже, наверное,
понятно из частичного пересказа сюжета,
оригинальной мысли в этом фильме нет ни
одной, а сюжет вызывает стойкое
ощущение дежавю и производит
впечатление на редкость заезженной
пластинки. Все тот же мелкий жулик с
языком как мельница, все тот же его
белый партнер (в данном случае он
почему-то не полицейский, а репортер, но
сути дела это не меняет), все те же
мутные бандиты, непонятные миллионы и
финальная сцена на стадионе (заводе, в
бассейне, на аэродроме).
Сюжет этой комедии настолько
скучен, что даже не вызывает желания
угадать, что же там будет дальше. Потому
что понятно на 100% - ничего необычного
ожидать не приходится. Бандитов всех
распушат в лоскуты, часть полиса
окажется коррумпированной, Джеймс
получит свой репортаж, а Франклин
сопрет что-нибудь очень крупное.
Сцена парадного обеда, куда
Джеймс непонятно с какого бодуна
приводит Франклина, представляя его
своим однокашником, настолько натянута
и искусственна, что даже в этом
бесконечно подражательном фильме
вызывает неприятие. Правда, в этой
сцене есть один забавный момент, когда
Франклин, произнося тост, читает текст
из песни афроамериканского певца Барри
с подозрительной фамилией White, а все
думают, что это он просто так круто
импровизирует.
Но больше забавных эпизодов
я там что-то не припомню. Все очень
скучно и тоскливо. Франклин постоянно
несмешно хохмит, выкатывая глазищи,
Джеймс носится туда-сюда с озабоченным
видом, а куча крутых бандитов-французов
эту парочку никак не может замочить.
Что интересно, Крис Таккер -
довольно забавный. Правда, до боли
напоминает молодого Эдди Мерфи. Но это
даже и неплохо - пускай лучше
напоминает Мерфи, чем кого-нибудь
другого. Но его диалоги, хохмы и шутки
настолько заезжены и предсказуемы, что
тут даже сам молодой Мерфи ничего
сделать бы не смог.
Чарли Шин в роли Джеймса -
ужасен. Серый, невыразительный, а
главное - он просто не подходит на эту
роль. Карлос прилично играет в боевиках,
очень неплохо пародирует сам себя в
абрахамсовских комедиях "Горячие
головы", однако в роли неудачника
репортера - я вас умоляю! Мы с Бубликом
чуть с тоски не сдохли, глядя на его
унылую физиономию.
Что интересно, Бретт Ретнер
ровно через год после выхода этого
фильма снял следующую картину, где
общая канва сюжета почти в точности
повторяла "Деньги решают все", а в
роли непрерывно болтающего
афроамериканца снялся все тот же Крис
Таккер. И назывался этот фильм "Час
пик". Однако в роли белого (точнее,
желтого) партнера снялся Джеки Чен,
который внес в картину очень много
своего, поэтому "Час пик"
получился динамичный, забавный и даже
интересный, несмотря на все ту же
подражательность сюжета. Просто похоже,
что Ретнер других сюжетов не знает, но в
"Часе пик" ему просто повезло с
Джеки Ченом.
Кстати, во всех наших
кинобазах написано, что сюжет к этому
отстою (я о "Деньгах") писал сам
Джоэл Коэн - один из братьев Коэнов,
легендарных режиссеров и сценаристов,
создателей "Большого
Лебовского", "О,
где же ты, брат", "Фарго"
и так далее. Я, когда прочитал эту
волнующую новость, был просто в шоке.
Правда, потом оказалось, что
составители наших киношных баз все
перепутали. Причем перепутали все, как
один. Потому что автор сценария "Деньги
решают все" не тот самый Joel Coen, а
вовсе даже совсем другой Joel Cohen. Наши
киношники просто не проверили
информацию. А у меня от сердца отлегло.
Не мог тот самый Coen написать такой
отстой. Просто не мог.
Резюмирую. "Деньги решают
все" - крайне слабая, подражательная
и вторичная комедия, которую я
досмотрел до конца с большим трудом, да
и то - только из-за рецензии. Впрочем,
Таккер там кривляется вполне забавно,
хотя и предсказуемо, так что я
предполагаю, что в веселой компании и
под пиво этот фильмец может и прокатить
где-то на троечку. Нас же с Бубликом он
утомил совершенно конкретно. Но мы пиво
при этом не пили. Видать, в этом
основная загвоздка.
Оценки
по пятибалльной системе |
|
Зрелищность |
3 |
Актерская
игра |
2+ |
Режиссерская
работа |
2 |
Сценарий |
1 |
Кратко
о фильме |
тоска
смертная |
Нужно
ли смотреть |
неа |
|
Ссылки по теме:
Этот
фильм на сайте IMDB
Другие фильмы этого режиссера на
Экслер.Ру:
"Час пик"
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|