Exler.Ru Свадебное путешествие Лелика: прощание со Светкой После этого все трое стали прислушиваться к своим внутренним ощущениям. - А что, - осторожно сказал Лелик через пару минут, окончательно разобравшись со своими впечатлениями, - прикольно. И правда - с пивом классно. Шнапс этот все-таки какой-то непривычный. А пиво его так классно лакирует, что потом от шнапса остается только какое-то мимолетное, но приятное воспоминание. - Как мимолетное виденье, - процитировал Макс, - как гений чистой красоты. - Макс, - пристыдил друга Лелик, - я понимаю, что Пушкину - двести, но он все-таки писал эти стихи не о шнапсе. А об этой, как ее... Что-то там с кернингом было связано, короче говоря. - Как двести? - ахнула Светка. - Пушкину уже двести?!! - Да, Светик, - подтвердил Лелик. - Пушкину двести. И больше ему не наливать. Пропустила ты все главные новости из культурной жизни столицы со своей неметчиной... - Раз двести - это надо отметить, - рассудительно, хотя и слегка нетвердым голосом сказала Светка. - В конце концов, в жизни товарища Пушкина не каждый раз такие важные даты бывают. Макс, что сидишь, как в гостях? Наливай! - Вот это правильный вывод, одобряю, - обрадовался Макс. - Я тоже предлагаю вернуться к разговору о высоком - то есть о шнапсе. А то Лелик сейчас как заведется со своей поэзией - кранты всему живому. - Ты ему просто завидуешь, - объяснила Светка. - Лелик - настоящий поэт. Он мне еще в школе стихи посвящал - того же Пушкина, например. Лелик поперхнулся, после чего с укором посмотрел на подругу. - Очень мне обидные эти слова ваши, - сказал он с горечью. - Никогда я тебе стихи Пушкина не посвящал, никогда! Я всегда сам писал! - Точно помню, - бессердечно сказала Светка, - что ты мне посвятил какое-то потрясающее стихотворение, а потом, года через три, выяснилось, что оно вовсе не твое. - Да, было дело, - признался Лелик. - Но стихотворение было на английском. Уильяма Блейка. Я и представить не мог, что ты его за мое примешь. Оно же на английском. - Да-да, - вступил в разговор Макс. - Пушкин на английском точно не писал. Он писал на французском. Описывал ощущения французских войск во время отхода из Москвы. - Это ты про "земля тряслась, как наши груди"? - уточнил Лелик. - Да, - ответил Макс. - Именно про этот чертов стриптиз. - Вынужден тебя огорчить, - холодно заметил Лелик. - Это не Пушкин. - Естественный фон, не Пушкин, - безразлично ответил Макс. - Это Наполеон пытался взять Москву-матушку нахрапом, а не старина Пушкин. Но нашу Москву нахрапом не возьмешь. Кто к нам с нахрапом придет, того межмуниципальный совет в Филях и приговорит к чертовой матери. Лет на десять с конфискацией. - Я имею в виду, - продолжал объяснять Лелик, - что стихотворение написал не Пушкин. - Ну, не Пушкин. Значит, друг его ближайший, какой-нибудь Гуагуин, - так же безразлично ответил Макс. - Какая разница? Все равно им всем двести. Полный хлам. - Да как ты смеешь такие вещи говорить о великих поэтах?!! - вскипел Лелик, который решил вступиться за коллег. - Жить, Леха, - назидательно сказал Макс, - нужно настоящим. Что нам эти стихоплеты древности, у которых груди тряслись между кернинговых пар? Все это давно быльем поросло. Жить нужно современной поэзией. Созвучной нашей эпохе. Вот скажи, у тебя же было стихотворение о чем-нибудь современном? - Было, - подтвердил Лелик. - Я вообще пишу только о современном. - Ну вот! - обрадовался Макс. - Значит, любить и обсуждать нужно тебя, поэта современности. А не этих замшелых рифмовщиков. Они не созвучны нашей эпохе. А ты, Лелик, созвучен. Прочитай что-нибудь современное! Созвучное! Тут Светка, Славик и Макс дружно зааплодировали. Лелик польщенно потупился. - Ну, - довольно жмурясь, сказал он, - разве что-нибудь маленькое. Из раннего... - Из неизданного, - подсказала Светка. - У него все неизданное, - заметил Макс. - Гонишь! - мгновенно вскипел Лелик. - В "Учительской газете" напечатали мое антивоенное стихотворение про коровок и розочки! - Пардон, мэтр, - извинился Макс. - Простите, что был к вам несправедлив. Просто я считал, что настоящий поэт - он не публикуется. - Это как? - заинтересовался Лелик. - Очень просто, - объяснил Макс. - Есть же старая теория о том, что только голодный творец может выдать что-нибудь по-настоящему прекрасное. Недаром все великие при жизни влачили жалкое существование и умирали в нищете. Слава ждала их только после смерти. И это закономерно! Ты вспомни, Лелик, исторические примеры! - Вспомнил, - с готовностью откликнулся Лелик. - Рембрандт, например. Богатый человек, отличные заказы, признание высшего общества. Макс задумался на мгновенье. - Нет, - сказал он. - Ты другой какой-нибудь пример приведи. Скульптора, например. - Бенвенуто Челлини, - предложил Лелик. - Богатый человек, отличные заказы, признание высшего общества. Макс снова задумался. - Нет, - потребовал он, - давай какого-нибудь композитора. Они все умирали молодыми и нищими. - Мендельсон, - предложил Лелик. - Феликс Мендельсон-Бартольди. - О, - обрадовался Макс. - Несчастный человек. Написал прекрасный свадебный марш, и теперь это божественное произведение каждый день в сотнях стран убивают своими кривыми ручками подрабатывающие студенты музыкальных заведений. Жуткая судьба, тут ты прав... - Ну, - небрежно заметил Лелик, - я бы не сказал, что он был так уж несчастен. Богатый человек, отличные заказы... - Признание общества, - вставила Светка. - Точно, - кивнул Лелик. - Плюс жена - первая красавица Европы. Прям завидно. Богат, знаменит, обласкан критиками, красавица жена щебечет на кухне, а кроме того, пописывал свои произведения с чашкой лучшего венского кофе в руках. Мне бы так. - Ты нарочно приводишь совершенно нехарактерные примеры, - скривился Макс. - Да почему же? - вежливо ответил Лелик. - Ну, давай возьмем кого-нибудь из современности. Композитора Эндрю Ллойда Уэббера, например. - А он что? - заинтересовался Макс. - Практически самый богатый композитор в мире, - небрежно ответил Лелик, - заодно и рыцарь Британской короны. Это, так сказать, в знак признания высшего общества... - Ужасно, - с отвращением сказал Макс. - Ты рушишь мне всю стройную теорию. Я-то думал, что если тебя поставить в соответствующие условия, то в результате родится какая-нибудь потрясающая поэма... - Не выйдет, - вдруг сказал Славик. - Это почему? - поинтересовался Макс. - Мы уже пробовали, - объяснил Славик. - Кредитку у него сперли? Сперли. Лелик сразу обнищал. Кроме того, в тот день он еще толком не поел, мучая себя какими-то салатами. Так что он был и нищ, и голоден. И что родил? Только рифму "Макс - мудак", когда нас костерил за кредитку. А это не самая лучшая рифма на свете, точно говорю... И Славик глубокомысленно отхлебнул пива из стакана. - Значит, - подытожила Светка, - нужно действовать по-другому. Раз Лелик не выдает шедевры в голоде и нищете, тогда его следует сделать очень богатым - может, хоть это повлияет. - Светик, - растрогался Лелик, - я знал, что старая любовь - она не ржавеет. - За мной не заржавеет, факт, - подтвердила Светка. - Предлагаю за это выпить, - встрял Макс. - А то у меня эти беседы о высоком вызвали жуткую жажду. - Давайте выпьем за Лелика, - предложила Светка. - Все-таки он - талант! По крайней мере, потенциально. А когда разбогатеет, то вообще поразит мир великими шедеврами. Я верю в это! - Мы тоже верим, - согласился Макс, разливая шнапс по рюмкам. - В смысле, в шедевры верим. Но я все-таки настаиваю на своем определении наилучшего окружения для таланта... - Макс, да хватит гнать-то со своими окружениями! - Лелик возмутился так, что даже слегка расплескал протянутую ему рюмку. - Вот ты у нас - яркий пример! Денег нет, питаешься черт знает чем! Ну и где твои шедевры? - Сначала выпьем за Лелика, - попыталась предотвратить скандал Светка, протянув свою рюмку. Все чокнулись, выпили шнапс и запили его пивом. - Ну так и где твои шедевры?!! - снова ринулся в бой Лелик. - Мои шедевры - в газете, которую я представляю, - с высокомерным достоинством ответил Макс. - Что ты называешь шедеврами? - раскипятился Лелик. - Свои околополитические статьи? Все эти "горнила власти" в "коридорах власти", сопровождаемые шедевральным "политическим заказом"? - Да, - кротко, но убежденно ответил Макс. - Именно это. Еженедельные шедевры - по-другому и не назвать. Понятно, что ты не въезжаешь. Вам, поэтам-надомникам, неведом суровый журналистский труд. Вы же своими виршами денег не зарабатываете, да и кто вам за них заплатит... Хотел бы я так жить: пришел домой с работы, выпил коньяка, сел за стол и написал дюжину строчек из серии: "Меня ты вдупель полюбила, а я тебя - вот ни фига!" А потом валяешься на диване и тащишься от собственной крутости... Тут Макс схватил бутылку, налил себе еще рюмку и залпом ее выпил, причем в полном одиночестве. - Так вот, - продолжил он окрепшим голосом. - И это ты называешь творчеством?!! Десяток листочков с какими-то сопливыми виршами?!! А ты попробуй поработать журналистом, который этим деньги зарабатывает! - Этим зарабатывают проститутки, - поправил Лелик. - И даже не этим, а этой, - уточнил Славик. - Журналисты этим тоже зарабатывают, - вставила свои две копейки Светка, - причем постоянно. - Я имею в виду, - не дал себя сбить с толку Макс, - статьи! Мы зарабатываем на жизнь статьями. Причем заметь, Лелик, это тебе не под настроение после коньячка десяток строчек вскипятить на бумаге. - "Вскипятить на бумаге" - классная фраза, - восхитилась Светка. Лелик ревниво посмотрел на подругу. - У нас каждая статья - как искупление, как трубный зов! - разбушевался Макс. - Во-во, - небрежно заметил Лелик. - Как в том анекдоте: меня долбит, а я кошу... - В каком смысле? - неприятным голосом осведомился Макс. - В прямом, - объяснил Лелик. - Какое это творчество? Чистое ремесленничество, причем низкопробное. Ты же сам в этом и признался. Нужно статью накорябать, чтобы денег срубить, - вот и пишешь всякую фигню на темы, которые у тебя вызывают омерзение. В подобном занятии творчества - ровно столько же, сколько у ассенизатора, который ежедневно выкачивает сам знаешь что сам знаешь откуда. То есть пафоса-то созидательного труда - сколько угодно, тут я не спорю. Но творчество... Макс, не тебе говорить о творчестве. Не вашему брату, журналисту. - В моем лице, - торжественно сказал Макс, - ты сейчас оскорбил целую профессию. - Да, - скромно ответил Лелик, - именно такую великую цель я перед собой и ставил. - Профессию, - повысил голос Макс, - которая жертвует собой во имя мира во всем мире! - О, - обрадовался Лелик, - еще один характерный пример! Сразу заговорил сплошными жуткими штампами. Лично я вообще считаю, что всех этих журналюг надо убивать на месте, - раздухарился Лелик. - Стервятники они! - Ах, так? - задохнулся от возмущения Макс. - Не обязательно так, - любезно ответил Лелик. - Можно и по-другому. Убивать журналистов нужно различными методами. Разнообразными. Причем обязательно - при большом скоплении народу. На потеху толпе. - На потеху римской черни, - величественно прокомментировал Макс. - О, я знал, что ты это скажешь, - обрадовался Лелик. - Очередной пошлейший штамп. Кстати, берущий свое начало еще из древних веков. - Убивать надо всяких поэтишек, - сказал Макс. - Плохой ответ, - сказал Лелик. - Садись, два. Ты у меня спер эту идею. Вы, журналисты, своих идей вообще не имеете. Вечно все прете у нас, поэтов. - Ребят, ребят, - попыталась вмешаться Светка. - Может, еще шнапсику? - Не обращай внимания, - посоветовал ей Славик. - Они вечно препираются по этому поводу. Все равно не подерутся. - Нет, я так этого не оставлю, - холодно сказал Макс. - Требую сатисфакции. - I can't get no satisfaction! - завыл вдруг Лелик на всю площадь. - Не в этом смысле, - объяснил Макс. - Литературная дуэль. Пусть Светка даст задание, мы его выполним, а потом она скажет, кто из нас талантливее. - Договорились, - быстро сказала Светка. - Даю задание - быстро выпить шнапса и запить его пивом. Макс, разливай! Макс попытался было объяснить, что он совсем не это имел в виду, но Светка не слушала никаких возражений, поэтому Макс разлил остатки из бутылки по рюмкам, все чокнулись и выпили... - Все, - сказала Светка, тяжело поставив стакан с пивом на стол. - Хорошенького понемножку. Германию поругали, об искусстве поговорили, бутылку шнапса приговорили. Вечер, как я считаю, удался. Пора уже и честь знать. - Светик, подожди, - взмолился Лелик. - Мы же только начали. - Лех, - призналась Светка. - Не скрою, мне очень интересно слушать ваши пикировки, но уже, честное слово, пора домой. Ты просто Вадика не знаешь. Фашист, чистый фашист! Если я вернусь домой позже одиннадцати, он мне такие застенки гестапо устроит, что и дюжина Штирлицев не поможет. Кроме того, я вся пьяная к черту. Напоили девушку, гады, - и Светка безнадежно махнула рукой. - А я-то надеялся, - печально сказал Лелик, - что мы поболтаем... Светка с интересом посмотрела на него. - Слушай, - спросила она, - а мы тут, по-твоему, чем последние три часа занимаемся? На волынке играем? - Ну, я имел в виду... - начал было Лелик, но потом замолчал, потому что забыл, что именно он имел в виду. - Все, парни, ползем по хатам, - сказала Светка, тяжело вставая из-за стола и делая знак официантам, чтобы те принесли счет. - Да, нам пора, - согласился Макс, после чего допил свое пиво, чтобы добро не пропадало, и тоже вскочил из-за стола. Славик, повинуясь общему порыву, также поднялся, и они все трое направились куда-то в сторону. - Эй, - спросил их Лелик. - А я? - Тебе сейчас счет принесут, - объяснил Макс. - А мы пока прогуляемся. Лелик скривился, но крыть, как говорится, было нечем...
- Сколько они за этот шнапс содрали - ужас просто, - пробурчал Лелик, догнав друзей, которые неторопливо прогуливались по площади. - Ну, так я и говорила, - обрадовалась Светка, - что хороший шнапс должен быть дорогим. Значит, все правильно. - Да, все правильно, - с горечью подтвердил Лелик. - А шнапсик, кстати, был вполне пристойный, - заметил Макс. - Ничего так себе шнапсик... - Я попрошу не оскорблять этот благородный напиток, стоящий целое состояние, пошлым словом "шнапсик", - возмутился Лелик. - Это шнапс, а не шнапсик. Благородный напиток, между прочим. Макс, ты вообще в курсе, что пил благородный напиток? Должен быть в курсе. То-то тебя на журналистские разговоры повело. От всякого гнусного пойла ты обычно становишься слезлив и рассказываешь историю про белокурую блондинку с большой грудью, которая тебя кинула. - Что за история? - заинтересовалась Светка. - У блондинки потом на плече обнаружилось клеймо, что ли? - Да нет, - сказал Макс, - это совсем другая история. Но я сейчас не расположен ее рассказывать. Не тот момент. Нет интима в окружающей обстановке. Рассказывать эту прекрасную и возвышенную историю, расхаживая по площади, - это просто кощунство. Но мы можем, например, пойти к нам в лобби-бар, и тогда, вполне возможно, обстановка станет достаточно интимной... - Нет уж, - решительно ответила Светка. - На сегодня, пожалуй, хватит. Все, парни, прощайте, вон такси стоит. Машину придется на парковке оставить, хотя это будет стоить целое состояние. Но я не в состоянии ее вести даже под угрозой потери состояния. - Светка, рад был тебя повидать, - сказал Макс и полез целоваться в щечку. Славик, который познакомился со Светкой всего четыре часа назад, ограничился вежливым полупоклоном, в момент исполнения которого его заметно повело в сторону. После этого они вдвоем даже без красноречивых взглядов Лелика направились в сторону отеля, чтобы дать другу возможность попрощаться со Светкой наедине. - Ну, - сказал Лелик подруге, толком не зная, что сказать, - было очень приятно с тобой повидаться. Честно. - Мне тоже, Лех, - ответила Светка, причем, как показалось Лелику, вполне искренне. - Прекрасно посидели, честно. Я просто душой отдохнула. Мне здесь очень не хватает вот таких вот посиделок с нашими. И, - добавила Светка, переводя взгляд на асфальт, - я по тебе действительно очень скучаю. Правда. Лелик совсем растерялся. - Жалко, - продолжила Светка, - что у нас нет времени поболтать вдвоем, но я понимаю, что так получилось. В следующий раз будешь в наших краях - позвони обязательно, ладно? - Ну, - промямлил Лелик, - конечно. Я по тебе тоже очень скучаю. - Я знаю, - кивнула Светка. - Все, пока, мне правда надо бежать. Она быстро поцеловала Лелика в губы, растрепала ему волосы, как любила делать в далекие школьные времена, и быстро пошла к такси, стоящему неподалеку. Лелик посмотрел, как подруга села в машину, подождал, пока автомобиль не скрылся за поворотом, после чего медленно направился в сторону отеля. (продолжение следует) ["Свадебное путешествие Лелика" в одном файле] Постоянный адрес: http://www.exler.ru/ezhe03/05-05-2005.htm Copyright (э) 2003 Алекс Экслер exler@exler.ru http://www.exler.ru
Внимание! Перепечатка в Интернете и в |