Создатель Exler.Ru рассказывает в интервью нашему
изданию о причинах и следствиях коммерциализации авторских
проектов.
- Алекс, на каком этапе авторский проект перерастает из
"хомяка" в настоящий коммерческий ресурс?
- Разумеется, на этапе, когда он начинает приносить деньги. Если
бы вы задали вопрос, когда он из "хомяка" превращается в авторский
проект, я бы ответил: в тот момент, когда на него начинает приходить
хотя бы 500 посетителей в день.
- На чем может зарабатывать авторский
проект?
- На продаже рекламных площадей, разумеется. Больше в Интернете
зарабатывать практически не на чем.
- Для многих авторских проектов главный способ получить
деньги - явная джинса. Какова ваша позиция в данном
вопросе?
- Моя позиция очень простая и циничная - джинса просто невыгодна.
Нет смысла хорошо писать о проекте, который ничего собой не
представляет или не интересен читателям. Поэтому я принципиально
никогда не беру деньги за упоминание каких-то проектов в своих
обзорах, хотя иногда за это предлагают не такие уж маленькие суммы -
от 200 до 500 долларов.
Но мне дороже репутация независимого обозревателя. Репутацию
зарабатываешь долго, а продаешься только один раз.
С другой стороны, я в своих обзорах иногда рекламирую проекты
своих друзей. Разумеется, не за деньги. Кроме того, я не считаю, что
джинса - единственный способ получать деньги. Можно же просто
продавать рекламные площади.
- Существует ли преимущество авторских проектов перед
монстрами, в которые вложены немалые деньги?
- Смотря с какой стороны это все оценивать. У монстров есть самый
главный плюс - финансирование. Авторские же проекты ведутся на свой
страх и риск.
- Что привносит в авторский проект приход команды
единомышленников?
- С чем они придут, то и приносит. Но я считаю, что авторские
проекты, если они делаются не для последующей продажи, должны делать
не команды, а один-два человека.
- Почему получается так, что один человек занимается
авторским проектом "между делом" и получает колоссальную
популярность, а другой посвящает детищу все свое время - и остается
с сотней посещений в день?
- Между делом никто колоссальную популярность не получает, это
все сказки. Все зависит от того, насколько АП попадает в сферу
интересов посетителей. Кроме того, многое зависит от рода информации
- обновляется она каждый день или раз в месяц. Вы можете сделать
шикарный сайт, посвященный творчеству Герберта фон Караяна, и на
него будет ходить 30-50 человек в день. Вы можете сделать сайт с
анекдотами, и на него в любом случае будет ходить хотя бы несколько
сотен.
- Как вы относитесь к тем проектам, которые были куплены
и потеряли не только начальную харизматичность, но и свою
независимость мышления?
- Я могу только сожалеть о том, что они были проданы. Это лишний
раз доказывает, что продаваться авторскому проекту - бессмысленно.
Это потеря индивидуальности и, следовательно, посетителей.
- Почему не все авторские проекты стремятся перерасти в
прибыльные коммерческие ресурсы?
- Потому что их авторы зарабатывают совсем другим. Как я,
например.
- Будет ли меняться сам подход и интерес
пользователей к авторским проектам в ближайшее время?
- Нет, разумеется. А с чего этому подходу меняться? Всегда были и
будут коммерческие ресурсы и авторские проекты.