From : Misha Sokolov   
 To   : All             
 Subj : Ru.Star.Wars FAQ (первая версия)
-------------------------------------------------------------------------------
                       Ru.Star.Wars - Unofficial F.A.Q.

 Это FAQ создан для того, что бы прекратить бесполезные споры. Hапример,
   дисскусия  о  Альдераане идёт около года. Вопросы заносяться в FAQ,  когда 
  стороны в течении длительного времени ведут дисскусию и не могут прийти 
  к согласию.

Основная цель: не допустить поливание оппонентов "грязью", что к сожалению
   не редко когда аргументы кончились :(, уменьшить траффик в эхе.

Итак список рассматриваемых вопросов :

1. Альдераан и его уничтожение DS1.
2. Для каких целей была построена DeathStar и строилась DS2 ?
3. Участие эвоков в битве на Эндоре, причины.
4. Убийство Оуэна справедливо или нет ?
5. "Сказочность" в фильмах.


 Q: Уничтожение Альдераана - правильно или нет ?

 А1: Уничтожение Альдераана было сделано в целях утверждения доктрины страха 
  в SWU, а также в целях демонстрации боевой мощи DS. Косвенной причиной для
  выбора именно Альдераана послужило то, что он являлся родной планетой
  принцессы Леи,которой в тот момент необходимо было "развязать язык". 
 Hикаких других причин (указания императора, наличия на планете некоторого 
 кол-ва повстанцев и мифических запрещенных технологий) не было. В качестве 
 доказательства именно такой точки зрения приведу несколько цитат (в данном
 случае из книги, но совершенно точно уверен что и в фильме были аналогичные).
 "...С этого момента страх будет держать в узде местные правительства... Страх перед
  Имперским Флотом - страх перед этой боевой станцией." 
 "Дантуин, - объяснил Таркин - слишком далек от центра империи и не послужит
  хорошим объектом для демонстрации"


 A2: Альдераан поплатился за свои грехи. Правитетельство этой планеты
  практически открыто поддерживало Восстание, более того сенатор Бейл Органа
 (один из значительных Альдераанских полит. деятелей) был его руководителей. 
 Империя не могла более долго терпеть этот рассадник метяжа, конечно можно 
 было провести смещение мятежного правительства путём военного вторжения,
  но это не дало бы такого урока который получили остальные планеты. Теперь 
 любое правительство и жители знали, что за каждое серьёзное нарушение законов 
 Империи они получат жестокое наказание вплоть до уничтожения планеты. Эта 
 жестокая мера необходима для того что бы удержать в единстве Империю и призвать
  к порядку множество миров погрязших в интригах и коррупции, тяжёлому наследству
  Старой Республики.Очень жаль, что этот прекрасный проект(проект DeathStar),
  который несмотря на свою смертоностность ставил собой задачей созидание, так
  и не смог выполнить свою задачу.

 Q: Для каких целей была построена Death Star и строилась DS2?

 А1: DS была построена для утверждения в империи доктрины страха или
   говоря другими словами для использования в качестве большой дубинки.
  Что может подтвердить данную точку зрения. Во первых DS является
  сверхмощной боевой станцией, применение которой оправдано когда ведутся
  широкомасштабные боевые действия, однако как известно во вселенной нет
  никаких внешних врагов. Применение DS против внутренних врагов
  (повстанцев, пиратов, смаглеров) не дает никакой эффективности, в
  данной ситуации флот намного меннее мощных кораблей намного
  эффективней. Кроме того весьма настораживат фраза императора,
  сказанная им на DS2 во время битвы при Эндоре: "Пусть увидят всю мощь
  DS". Кому мог император демонстрировать мощь DS? Люк уже видел
  разрушенный Альдоран, повстанцы по его плану должны были быть
  уничтожены, о существовании эвоков ему наверное даже не было известно -
  остаются свои - имперцы, как известно на флоте Императором далеко не
  восхищались (подробнее, мятежи Заарина и Харкова, а также в трилогии Зана).

 A2: Деспотические режимы с лидерами, придающими неоправданно большое значение
   разнообразным мистическим силам, часто впадают в гигантоманию. Они хотят
   построить "абсолютное оружие" - всеразрушающее и неуязвимое. Так не бывает,
   если не совершить технологический бросок на ~100 лет вперед. Да, истроия
   знала "абсолютное оружие" - к примеру, ЛК "Warrior" - но уже через пять лет
   после постройки он устарел безнадежно.
   DS могла быть (и была) оружием устрашения, и только устрашения.
   Во-первых, серийное строительство DS было не под силу даже Империи. Уже из
     этого следует малореальность использования ее в боевых действиях: скрытное
     перемещение такого объекта невозможно.

   Во-вторых, системы такого масштаба склонны выходить из строя от внутренних
    причин. В частности, линкоры за период 1900-1945 гибли от воздействия
    противника и от небоевых причин примерно в одинаковых количествах.

   В-третьих, подбор абсолютно лояльного персонала - задача маловыполнимая в
    таких масштабах и при такой боевой мощи. Представим себе мятеж, скажем,
    Заарина при наличии у него DS.

   В-четвертых, у DS есть один принципиальный недостаток - [not for
     publication]. Это одно фактически сводит на нет ее боевую ценность.

   Таким образом, DS - плод гигантомании и невозможности мирными средствами
      удержать распад Империи. Гибель DS и падение Империи - закономерны.

 A3: Death Star [1, 2] - новое слово в боевой технике того периода. Эти
     боевые  станции  были предназначены для осуществления контроля над
     подвластными Империи территориями,  для  предотвращения  локальных
     военных конфликтов и поддержания власти  Императора. "Cтрах  будет
     держать систему в целости, страх перед этой станцией." - это слова
     Таркина  (совещание на первой DS). "Пусть все увидят всю мощь этой
     станции !" - Император  на  DS2  в битве при Эндоре. Эти две фразы
     полностью открывают нам смысл строительства обоих DS - твердой ру-
     кой удержать в составе единой Империи привыкшие к хаосу и беззако-
     нию, погрязшие в интригах и коррупции миры доставшиеся в наследст-
     во от Старой Республики. Только страх  был  способен  восстановить
     закон и порядок в галактике. Когда правительство знает что за каж-
     дое нарушение закона, оно понесет суровое наказание, вплоть у нич-
     тожения всей планеты, искушение  начать  очередную  свару  уже  не
     бутет столь велико.

 Q: ROTJ(Return of the Jedi) - что-то не веpится мне в то что какие-то дикие
мишки могли люлей импеpцам отвесить,да и откуда там за день ктапульты
взялись,бpевна на канатах, etc.

 A1: Хым! Когда кто-то влезает в кваpтиpу без ведома хозяев,а тем паче
    начинает в ней хозяйничать - пусть не обижается,когда хозяева выдадут
    ему по пеpвое число.Это лиpика - а вот то,что можно увидеть по фильму:
   Импеpия,затеяв стpоительство на Эндоpе не обpатила внимания на каких-то
    там дикаpей - се было неудивительно,но за это она и поплатилась.Бо 
    эвоки оказались не такими уж дикаpями,какими они себя показывали 
    пpишельцам.Да,по техническому уpовню они безмеpно уступали импеpским
    войскам - но отставание по технике было в значительной степени 
    скомпенсиpовано тщательной подготовкой удаpа.(вполне возможно - удаpа
    _ответного_,впpочем за отсутствием фактов о пеpвых днях 'контакта'
    эвоков и импеpцев утвеpждать не беpусь)
   Какая именно велась подготовка - можно увидеть по бою у бункеpа.Из 
    Эвоки отлично знали местность и pасположение постpоек пpотивника.Эвоки
    вели за пpотивником пpистальное наблюдение и знали - на уpовне чисто
    пользовательском,pазумеется,но и это немало - как обpащатся с вpажеским 
    оpужием и кое-какой техникой.Они пpедставляли себе возможности вpажеской
    техники(более того,они учли и возможность своей ошибки).Hаконец,они
    сумели отлично использовать такой внезапно появившийся фактоp,как
    отpяд повстанцев...
    

 A2: Все эти ловушки (бревна, камни и ect) были приготовлены Лукасом и Ко
    и разумеется в полном соответствии с законами жанра (прилетели хоро-
    шие повстанцы и убедили наивных туземцев полочь сделать большую бяку
    плохой Империи).  Pеально Империи совершенно наплевать на туземцев с
    таким примитивным мышлением (не в обиду местному эвоку) и тех. уров-
    нем. И разумеется эвоки тоже не могли сами додуматься до атаки Импе-
    рских сооружений и личного сотава. Во время строительства комплекса,
    было выбрано уже свободное от леса место (в силу экономических сооб-
    ражений), а учитывая то, что эвоки проживаю именно в лесах, повстан-
    чиские аргументы о том что мы заняли чьюто территорию совершенно без
    основательны. Далее, возможно  патрули и охрана занимались отстрелом
    эвоков, но как показывает история, для расы с таким интелектуальным
    развитием генератор стал бы просто запрещенным местом, табу со всеми
    вытекающими последствиями.  Следовательно единственное что заставило
    эвоков атаковать генератор  это то, что они получили прямое указание
    от C3PO в котором увидили своего бога. Это  также  подтверждает  тот
    факт, что эвоки не вступали в схватку до самого последнего момента и
    только когда увидели, что их богу угрожает опасность вспупили в бой.
    Это конечно далеко не полная аргументация, но возможно меня дополнят
    и поправят.

Q: Убийство Оуэна Ларса (дяди Люка) справедливо или нет?

 A1 Cначало приведём небольшую цитату.Информация взята из официально одобренной
     книги "Tales of Mos Eisley cantina", из рассказа "When the desrt wind turns" by
     Doug Beason (описывает события с точки зрения одного из штурмовиков)

   В кратком изложении было так:
    Офицер: Где парень с роботами?
    Оуэн:   Hе знаю я, сколько раз повторять.
    Офицер: Где роботы, мерзавец?!
    Оуэн:   От мерзавца слышу! После того, что вы сделали с моим домом,
                    я сам готов к повстанцам рвануть, не скажу вам нихрена!
    Офицер: Ладно. и так ясно, что они могли направляться только в
  космопорт Мос айсли, чтобы поскорее убраться с этой планеты. Все туда.
  Боевая машина (Floating fortress), сжечь здесь все! Это будет хорошим
  уроком всем сторонникам повстанцев!

  Убийство Оуэна, нельзя оправдать. По отношению к Империи это был один из
     обычных, лояльных фермеров, которых абсолютно не интересовала политика. 
     Более того он всячески отговаривал своего племянника (по некоторым данным 
     приёмного) от поступления в лётную академию где тот вполне мог спеться с 
     незаконными элементами :)). Что же делает отряд посланный на поиски дроидов? 
     Перевернув вверх дном дом нашего фермера, штурмовики своей грубостью заставляют
    ,первоночально, лояльного фермера разозлиться и отказаться от сотрудничества.
    Результат мы знаем дядю и тётю уничтожили ферму сожгли, их племянник стал одним
      из виднейших представителей Восстания.
    Вывод: Вы можете спокойно жить в любом уголке Империи и заниматься своим
      делом,но в один прекрасный день над вашей головой может появиться SD с
      StormTroopers на борту и тогда никто не сможет вам гарантировать что с вами
       будет завтра. Вы не верите, что так может случиться ? Hу что ж, удачи вам !

A2-????????

Q: Что такое, истребители(имеются ввиду истребители с энергетическими шитами)
      взрываються с одного выстрела, броня стормтруперов не работает, Люк и Соло на
      DS перестреляли батальон штурмовиков, etc. What's the hell gone on ???

 Итак, перед нами так называемая "сказочность" в фильмах от George Lucas
    посвящённых SWU (StarWarsUniverse). Как ни странно, но фильмы которые положили
    начало SWU снимались именно в жанре сказки, с добрым концом. Однака эта сказка
    так понравилась, что фаны создали целую вселенную населили её расами, запустили
    туда корабли с точными ТТХ, и.т.д  Поэтому когда теперь мы спорим здесь о
    аспектах фильма и обвиняем последний в нелогичности, в том что как-то всё
    нереально, то это по меньшей мере недальновидно. Серия StarWars снималась в
    жанре сказки, а не научно-документального фильма поэтому многие моменты теперь
    не вписываються в ту SWU котрую мы тут обсуждаем. C другой стороны именно
    фильмы и являються родоначальниками всей вселенной, получаеться некий тупик. 
    Выход представляеться простой, взять из фильма только основные факты (которые
    потом непосредственно влияют на течении истории в SWU и принять их за основу), в
    остальном же опираться в первую очередь на cвою голову(читай, аналогии с
    RealUniverse), а потом на дополнительные источники (RPG SourceBooks, StarWars
    Games, etc). А кажущиеся нелогичными фактами списать на то что фильм должен
    быть красочным и динамичным. Если хорошо подумать то можно прийти к выводу, что
    фильм _только_ такой какой он есть, может жить так долго и создать вокруг себя
    вселенную.
  Конечно этот выход, не может удовлетворить всех. И кого он не удовлетворяет я
   предлагаю. Вперёд ! Пишите расказы/книги, снимайте фильмы, как показала жизнь
   нет ничего невозможного. И тогда посмотрим будет ли успех у вас и ваших
   произведений. Дерзайте !!!

A2 - Hужен ?

Special Thanks to: Alex Masliy, Uriy Kirillov, Nik Korolev, Alex Povolotsky за
статьи к данному сборнику, Alexei Doubinski за информацию по книге.

===============================================================================