Спортивная мелодрама "Гонщик"
(Driven)
Режиссер - Рене Харлин. В ролях -
Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнольдс, Кип
Пардю, Стейси Эдвардс, Тиль Швайгер,
Джина Гершон, Эстелла Уоррен, Роберт
Шон Леонард. США. 2001. 116 мин.
Нет буквы "я" среди К О
М А Н Д А!
Так говорит мой тренер по бегу!
(с) "В роли Скруджа"
Свершилось! Сильвестр
Сталлоне пробил среди голливудских
продюсеров свой проект, с которым он
носился последние четыре года, и вот он
(проект) наконец-то вышел на экраны!
Режиссировать доверили не кому-нибудь,
а самому Рене Харлину - человеку,
снявшему самый глубокий и самый синий
фильм последнего десятилетия - "Глубокое
синее море".
Я хорошо понимал, что человек,
создавший такой немеркнущий
блокирующий мозги бастер, как "Глубокое"
в том числе и "синее", над
сценарием особенно ломать голову не
будет, потому что настоящий конек Рене
Харлина (которого на самом
деле зовут Лаури Ренни Харьола) -
максимальная тупизна сюжета, чтобы, во-первых,
враг не догадался, а во-вторых, зрители
не подавились попкорном.
Но оказалось, что я
серьезнейшим образом ошибся. Потому
что сценарий писал сам Сильвестр
Сталлоне, а он, как утверждал Андрон
Кончаловский, - умный, интеллигентный и
очень тонко чувствующий человек,
обладающий к тому же изрядным
писательским талантом.
Вот он в полной мере и
проявил свой немеркнущий талант для
фильма "Гонщик". Потому что
получилась совершенно потрясающая
повесть, до странности напоминающая
"Дикую собаку Динго, или Повесть о
первой любви". И если бы действие
происходило не на гонках "CART",
а где-нибудь в школе, и участвовали в
этом не тридцатипятилетние
профессиональные гонщики, под напором
трапециевидных мышц которых лопаются
борта гоночных болидов, а милые
прыщавые школьники, - то я просто рыдал
бы весь, вспоминая свою молодость и
свою дикую собаку Динго...
Однако сопливая любовь в
исполнении профессиональных гонщиков
на самом деле смотрится несколько
диковато. Ну или я просто "too old for this
shit", как говаривал один несчастный
напарник полицейского с суицидальными
наклонностями и алкоголизмом. Впрочем,
давайте разбираться...
"CART" -
нечто вроде американского аналога "Формулы-1".
Стремительные болиды, каждый из
которых стоит несколько больше
миллиона долларов. Пилоты этих болидов
(их принято называть пилотами, а не
гонщиками, потому что эти машины не
быстро ездят, а тихо летают) - крутые
парни с настоящими стальными... э-э-э...
руками, держащими руль. Техники,
обслуживающие это чудо современной
техники (какая-то тавтология
получилась). Подруги гонщиков,
переживающие за своих парней не меньше,
чем подруги баскетболистов переживают
за своих баскетболистов. И уж никак не
меньше, чем подруги каратистов
переживают за своих каратистов.
Впрочем, а есть ли у каратистов подруги?
Ведь им давно уже все отбили другие
каратисты. Из мести! Но я опять ушел
куда-то в сторону...
Речь в фильме идет о команде
мечты под названием... которое я уже не
помню, однако хорошо помню, что
руководит этой командой суровый
инвалид по имени Карл Хенри (Берт
Рейнольдс). Сурово, но инвалидно он
пестует своих подопечных - жесткого (в
психологическом плане) немца Бо
Бранденбурга (Тиль Швайгер), тютю-матютю,
восторженного юношу с горящими глазами
- Джимми Блая (Кип Пардю) и мускулистого
разбитного гонщика Мемо Хьюгая (Кристиан
де ла Фьен).
У каждого из подопечных
Хенри есть свои тараканы. Немец
Бранденбург - настоящий чемпион,
победитель, суперспортсмен и все такое,
однако ему не хватает чисто душевных
качеств: в какой-то момент Бо решил, что
его блондинистая подруга Софи (Эстелла
Уоррен) мешает выигрывать гонки,
поэтому, не долго думая, послал ее в
литую кружку. И правильно сделал,
потому что плачущая Софи с размазанной
косметикой - зрелище не для
слабонервных.
Джимми Блай - просто дитя
природы, причем дурное дитя. Как он
попал в гонку - не знает никто. Только
Сталллоне, который придумал этот
персонаж. Потому что Блаю по характеру
больше подходит работать младшим
продавцом в магазине женского белья, а
не участвовать в гонках, которые от
мужика требуют стальных не только рук,
но и вообще всех частей тела, до того
это мероприятие суровое и
ответственное. А он поц, теленок и тютя-тютей.
Хенри все пытается привести его в
чувство, но никак не получается.
Ну а горячий испанский
хлопец Мемо - горячий испанский хлопец.
Вот не хватает ему выдержки и
хладнокровия. Все суетится, лезет
поперек батьки и не слушает мудрого
Хенри. За что и пострадал - отстранили
от соревнований.
И вот тут Хенри делает хитрый
ход конем. Он вспоминает, что когда-то
под его руководством выступал такой
гонщик - Джо Танто. Тот обладал
уникальными гонщицкими качествами,
однако не до конца уверовал в
собственные возможности, не слушался
тренера, нарушал режим дня: в постели
оказывался вовсе не в 10 вечера, а если и
в 10, то не один, - словом, в самый важный
момент подвел команду. Однако сейчас
Танто постарел, заматерел и теперь, как
считает Хенри, может в команде
выступить катализатором интегрирующих
процессов.
Поэтому Хенри вызывает Танто
на соревнования и просит его пестовать
спортсменов максимально крупным
пестиком. Чтобы они все стали
чемпионами. И чтобы они поняли, что нет
буквы "Я" среди "К О М А Н Д А",
а также один за всех - все за одного,
жизнь прожить - не поле перейти, и все
такое.
Танто сначала грустит, что не
ему доверили выиграть "CART",
хотя он до сих пор задним колесом
болида вытащит монетку из кармана
Хенри, однако потом понимает, что его
время ушло, а настало время всяких
сумасшедших немцев, вроде Бранденбурга,
и тють, вроде этого слюнявого Блая.
Поэтому Танто, несмотря на личную
трагедию - его сука-жена ушла к Мемо, -
начинает дрессировать молодежь личным
примером: вовремя ложится спать, по
утрам кушает овсянку и бегает. Заодно
он меняет им памперсы и проводит
бесконечные душещипательные беседы, от
которых повесились бы даже
восьмиклассники, не говоря уже о
пилотах болидов.
Впрочем, первая любовь таки
имела место быть, не говоря уже о собаке
Динго. Потому что когда Бо послал
мешающую ему Софи, ее тут же подобрал
поц Блай. Он решил, что через Софи
сумеет получить часть боевого духа
Бранденбурга, которого ему, Блаю, так не
хватает. Однако Софи, хотя и стала
тусоваться с Блаем, предупредила, что
она все равно любит своего
негодяйского немца, поэтому с Блаем
тусоваться будет, но только как друг.
Поэтому когда Софи спит в постели Блая,
тот подпирает собой стенку, смотря
влюбленными глазами на торчащий
кусочек пятки Софи, и страдает, нарушая
таким образом спортивный режим.
Но все окончилось
благополучно. Тошнотворные
душеспасительные беседы Танто (одну из
которых он проводит в тот момент, когда
они с Блаем украли с выставки два
болида и носятся на них по улицам
города) дали свой эффект, поэтому Бо
призвал к себе Софи и теперь
проигрывает гонку одну за одной, Блай
лишился Софи, перебесился и теперь
выигрывает одну гонку за другой, а Мемо
весь к черту взорвался и теперь немного
присмирел. Но главное - Мемо взорвался
очень грамотно! В момент самой важной
гонки он сделал глупость, подставил всю
команду, взорвался и улетел в
близлежащий пруд, придавив насмерть
черепаху Тортиллу. Блай боковым
зрением (оно у него совершенно
потрясающее) прямо во время гонки
увидел жуткий конец Тортиллы,
остановил свой болид и полез в болото
спасать Мемо. И Бранденбург остановил
свой болид и полез в болото спасать
Мемо. Короче говоря, все полезли в
болото спасать Мемо, кроме пожарников,
скорой помощи и милиции. Поэтому Мемо
был спасен за двенадцать секунд до
взрыва. И все зрители заплакали, сразу
становясь похожими на зареванную Софи.
(хвастаясь) А вот я - не заплакал! Потому
что не был накрашен, к тому же - я не
блондинка.
Короче говоря, все стало
просто тип-топ. Бранденбурга можно из
гонщиков выгонять, потому что он занят
с Софи, поц Блай теперь стал чемпионом,
а Танто... Танто насладился
душеспасительными беседами и сейчас
снова отправится в свою глушь
продолжать накачивать свои идиотские
мышцы. Короче говоря, сплошной хэппи-энд.
***
На редкость дурацкий фильмец.
Я бы еще понял, если бы на нем красовалась
огромная надпись "Только для детей
дошкольного возраста" - тогда можно
было не тратить время на подобную
глупость. Но когда фильм прокатывается
по главным кинотеатрам в прайм-тайм,
предполагая, что его должны смотреть и
взрослые особи, тогда возникают всякие
вопросы.
1) Почему в Голливуде чем
дальше, тем все больше считают зрителей
тупоголовыми идиотскими дебильными
кретинами?
2) Почему большинство
голливудских фильмов до странности
стали напоминать шедевры студии
Довженко годов 70-х (не по спецэффектам,
конечно, а по уровню слюнявости
сценариев)?
3) Почему если в фильме есть
спецэффекты, то на все остальное
разработчики перестают обращать какое-либо
внимание? Слепили какую-нибудь
немудреную тошнотворную историю,
прямую, как дубина, и ладно.
Впрочем, вопросы эти
риторические, и мы это прекрасно
понимаем. Поэтому не будем больше их
задавать, а перейдем к небольшому
резюме...
Совершенно дебильный
сценарий. Именно что дебильный.
Прокатит разве что у дошкольников и
детишек младшего школьного возраста,
хотя даже в этом случае характеры можно
было бы сделать менее примитивными.
Актерская
игра? Я вас умоляю! Знаменитый треугольный рот квадратного Слая (так ласково
обзывают Сталлоне), произносящий сопливые пошлости - хорошо еще, что этот фильм
не видел кот Бублик. Он бы просто кончился на месте. Даже Берт Рейнольдс там
выглядел довольно паршиво, хотя он в зрелом возрасте мне весьма нравится (особенно
в "Ночи в стиле буги").
Сопливый гонщик Блай - на него вообще без содрогания смотреть нельзя...
Однако единственные два
актера, которые мне даже понравились -
это, безусловно, Тиль Швайгер, играющий
Бранденбурга, а также Роберт Шон
Леонард, исполняющий роль брата-менеджера
Блая. Причем если Леонард играл хотя и
неплохо, но весьма традиционно - эдакий
скользкий типчик, то Швайгер играл
просто здорово, потому что на самом
деле почти невозможно достойно сыграть
в этом отстое. Но Швайгер - классный
актер, и он это лишний раз доказал. У
него единственного получился по-настоящему
достоверный и жизненный типаж.
Несмотря ни на какие сценарии
интеллектуального (по Кончаловскому)
Слая.
Спецэффекты? Ну да, довольно
внушительные. Ради них фильм и делался.
Однако я не рискнул бы рекомендовать
тратить два часа на просмотр этого
фильма в кинотеатре только ради трех-четырех
гонок, во время которых машины
разлетаются и взрываются. Достаточно
посмотреть пятиминутный трейлер этого
фильма, который будут показывать перед
началом других картин, и вы как раз
увидите все, что там нужно увидеть. А
без морализирующего Слая и сопливого
Блая вполне можно обойтись, я вас
уверяю!
Отстой, короче говоря. Жалко
потерянного времени. Собственно, я в
кино-то шел на "Молчаливого Боба",
а оказалось, что в Интернете дали
неверные данные по сеансам. Вот и верь
после этого Интернету.
P.S. Кстати, что интересно, в
Штатах в прокате фильм провалился. Не
вернул даже вложенных денег (при
затраченных 70 миллионах принес только
30). Это можно только приветствовать.
Может, у продюсеров в башке все-таки что-нибудь
сдвинется?
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|