Романтическая комедия "Правила
съема: метод Хитча" (Hitch)
Режиссер - Энди Теннант. В ролях -
Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джеймс,
Эмбер Валлетта, Майкл Рапапорт. США. 2005.
115 мин. Бюджет: $70 млн. Сборы по миру: $173
млн.
Простите, вы нас тут
отвлекаете, а я уже целый год сплю одна!
Фраза в фильме, после которой все
рыдают
Хочу любить, хочу страдать...
Хитч
Сара, золотко, к тебе пришли!
Хитч
Алекс
Хитченс по кличке Хитч (Уилл Смит)
работает... ну, как бы это сказать...
консультантом для мужчин по поимке
женщин. То есть не по поимке, конечно, а
по завлечению теток в свои сети из
серии: "Ах, попалась, птичка, стой!"
Разумеется, далеко не всем мужчинам
требуются консультации Хитча, потому
что они и сами по себе вполне способны
справиться с задачей по охмурению
всяческих разных женских особ, однако
существует целый пласт (иногда -
довольно увесистый) тютистых мужиков,
которые теряются, смущаются, проливают
кофе на штаны, мычат что-то невнятное,
при поцелуе умудряются сломать женщине
руку, - в общем, их возможности в
завоевании слабого пола весьма
ограничены. Вот таким мужчинам и
помогает Хитч - великолепный Хитч,
уверенный в себе Хитч, Хитч, который
поможет завоевать любую женщину!
Работка
у Хитча, в общем, непыльная, деньги
клиенты платят хорошие, а кроме того, он
еще и осознает себя благодетелем
человечества, и это приятно льстит его
самолюбию. В описываемое в картине
время он занимается тем, что помогает
неуклюжему толстячку Альберту (Кевин
Джеймс), занимающему довольно скромную
должность в крупной финансовой фирме,
завоевать сердце Аллегры Коул (Эмбер
Валлетта) - наследницы крупного
состояния, которым и управляет контора
Альберта. Задачка, в общем, достаточно
сложная, учитывая высокий социальный
статус Аллегры и низкий уровень
уверенности в себе Альберта, но Хитчу
не нужны простые пути, он сумеет
устроить счастье даже пуделя,
желающего завоевать любовь слонихи.
Хитч
- благороден! Он не консультирует
лощеных мужчин с недобрыми, глубоко
посаженными глазами, которым от честной
девушки нужно только одно - ее честь и
ее миллионы! Он консультирует только
нежных и романтичных представителей
мужского пола, которые ухаживают за
миллионершами исключительно из
романтических побуждений и вовсе не
хотят просто уложить их в постель!
Мужчины, которых консультирует Хитч, -
они всегда женятся на миллионершах как
честные люди!
Второй
основной персонаж повествования -
журналистка Сара (Ева Мендес), ведущая
раздел светской хроники в популярном
еженедельнике. Она - высокая и
эффектная брюнетка, при взгляде на
которую даже у наиболее уверенных в
себе мужчин эта уверенность начинает
быстро растворяться, как рафинад в
горячем кофе, однако Сара, как ни
странно, совершенно одинока. В том
смысле, что у нее нет парня. Просто Сара
- законченный трудоголик! Даже на
отдыхе, попивая коктейли и купаясь в
океане, Сара сумела накропать статью
для очередного выпуска издания, и даже
начальник Сары, который относится к ней
очень заботливо, не может заставить
девушку наплевать на работу и заняться
своей личной жизнью...
И вот Сара встречает Хитча! А
Хитч встречает Сару! Случайно. В баре. И
между ними - как между двумя
одиночествами - вспыхивает любовь.
Правда, поначалу Хитч все время
использует целый арсенал соблазняюще-завоевывающих
средств из своей коллекции, но, когда
Сара вдруг выясняет, кто он такой и чем
занимается, Хитч решительно рвет со
своим прошлым и начинает завоевывать
Сару по старинке - с помощью горсти
бриллиантов.
***
Надо
сказать, что мнения об этом фильме
весьма полярны, поэтому в данной
рецензии я, рассказывая о своих
впечатлениях, дам также слово
блондинке Леночке (ее текст будет
выделяться курсивом), чтобы вы смогли
изучить более или менее полный спектр
мнений. Итак...
"Фильм с таким названием
не может быть хорошим", - думал я,
отправляясь на эту картину. И точно,
несмотря на то что идиотским названием
"Правила съема: метод Хитча" фильм
обязан исключительно нашим
прокатчикам (в оригинале он называется
просто "Хитч"), предчувствия меня
не обманули. Налицо традиционная
сопливо-пафосная комедийная
трагикомедия, которую можно
охарактеризовать одним термином: "дурацкая
любовь в богатом доме с хорошим концом".
Я
была уверена, что фильм с таким
названием просто не может быть хорошим,
однако, когда посмотрела эту волнующую,
милую и романтическую комедию,
полностью изменила свое мнение!
Приятно, когда ничего не ожидаешь от
фильма, но получаешь такое море
удовольствия!
Сюжет этой незамысловатой
поделки не просто просчитывается от
начала и до конца, а там и считать
ничего не нужно, настолько все
примитивно. Ах, Хитч обучает других
мужиков завоевывать женщин. Ах, когда
он встретится с девушкой своей мечты,
которая - ну, разумеется - будет
эффектной, красивой, умной,
трудолюбивой и, что характерно,
одинокой, - он пустит в ход все свои
профессиональные умения. Ах, когда она
об этом узнает, она будет смертельно
разочарована! Ах, после этого он ей
объяснит, что ничего не использовал, а
любил ее просто так, непрофессионально,
и он, ах, хочет, ах, любить, ах, хочет, ах,
страдать, все рыдают, и она, будучи
тронутой его откровенностью, снова
принимает его любовь такой, какой она
есть, - то есть двадцать пять
сантиметров акций Американской
сталелитейной корпорации.
В
картине, как ни странно, очень умный и
тонкий сюжет. Да-да, редко бывает, чтобы
современная комедия не состояла из
набора не связанных друг с другом гэгов,
но здесь гэгов практически нет вообще,
зато сюжет построен по всем законам
жанра: завязка, развитие, кульминация,
развязка и эффектный финал. Я, конечно,
не хочу сказать, что это Шекспир, однако
нечто возвышенное во всем этом,
безусловно, есть.
Основная
проблема, на мой взгляд, заключается в
том, что сценаристы почти ничего не
выжали из потенциально выигрышного
сюжета о клиентах Хитча и о том, каким
образом он помогает им достигать
результата, а довольно быстро
сосредоточились на до отвращения
примитивной и состоящей из одних
только клише истории завоевания Хитчем
Сары, завоевания Сарой Хитча,
разочаровании в Хитче Сары и покаянии
Хитча перед Сарой. И с того момента, как
Хитч познакомился с Сарой, из зала
можно просто уходить - если, конечно, вы
не фанатка подобных романтических
комедий.
Сначала
я боялась, что в фильме начнут
обыгрывать клиентов Хитча и
повествование скатится к дурацкой
комедии, но, когда стало понятно, что
основной в картине будет лента любви
Сары и Хитча, сразу расслабилась.
Потому что этот актерский ансамбль
сыграл просто великолепно, и я не
побоюсь поставить его на уровень
Батлер - О'Хара, Лапша - Дебора, Бриджет
Джонс - Марк Дарси. Уверенность в себе и
профессионализм, но одновременно
романтичность и ранимость, остроумие и
изворотливость ума, но способность
открыто и искренне высказать все, что
лежит на душе. Кто-то из авторов
древности произнес хорошую фразу: "Единство
и борьба противоположностей". Так
вот, фильм об этом: о противостоянии и
профессиональном противоборстве Хитча
и Сары, но одновременно об их сближении
как концов одного и того же магнита.
Честно
говоря, я разочарован Уиллом Смитом. Он
всегда был такой юморной, такой
ироничный. А теперь то ли устал, то ли
уже постарел. Он мог бы вытянуть эту
нудятину, но увы - не захотел. Или не
смог. В данном случае что Уилл Смит, что,
прости господи, какой-нибудь Бен Эффлек
- как-то без разницы. (Тем более что
первоначально на роль Сары
планировалась Дженнифер Лопес.)
Классический герой-любовник из
романтической мелодрамы - вот что такое
здесь Уилл Смит. Нет в нем ничего от
Уилла. Только от какого-нибудь Смита.
Или Джона-Упаковка-Пива.
Ева
Мендес, как ни странно, выглядит
значительно лучше. Приятная тетка,
вполне неплохо играет, учитывая
определенную убогость сюжета. Если бы
Уилл Смит напрягся и сделал из Хитча
что-нибудь действительно юморное -
получилась бы неплохая парочка. А так
Мендес выглядит намного эффектнее
Смита. По крайней мере, на нее приятно
посмотреть.
Единственное более или менее
светлое пятно в картине - это толстячок
Альберт в исполнении Кевина Джеймса. И
персонаж довольно забавный, и сыграно
вполне приятно. Хотя все эти завоевания
скромным клерком сердца миллионерши...
Впрочем, не будем о грустном.
Да, я знаю, что многие
примитивные личности этим фильмом
недовольны. Ну как же, ведь Уилл Смит
там впервые не кривляется, не острит
своим фирменным афроамериканским
юморком, почти не строит рожи и не
изображает из себя супермена. Он просто
человек со своими человеческими
слабостями. Который нашел в себе силы
полюбить. И который нашел в себе силы не
использовать профессиональные
достижения, а честно и открыто отдаться
своим чувствам, может быть, впервые в
жизни не анализируя и не оптимизируя их.
Любовь - это всегда страдание. Об этом
данный фильм. И здесь я подпишусь под
каждой буквой.
В
общем, на мой взгляд, примитивная и
совершенно проходная романтическая
комедия, которая потянет, дай бог, на
троечку. Не то что я был смертельно
разочарован, потому что ничего
особенного и не ожидал, но время
потратил совершенно зря. Тем не менее,
насколько я мог судить по отзывам
зрителей женского пола, многим из них
этот фильм понравился. Некоторые от
него даже были в восторге. Поэтому могу
предложить определенный тест. Если вам
понравился фильм "Как
отделаться от парня за 10 дней",
тогда смело идите на "Хитча" - это
точно такая же фигн... пардон, точно
такая же милая, добрая и романтичная
мелодрама, просто один в один. А если
вас тошнит от всех этих историй об
эффектных журналистках светской
хроники и их неземной любви к небедному
(или бедному) и независимому парню - ну
тогда и не тратьте на "Хитча" время,
он не стоит того. Особенно не стоит
смотреть на то, во что превращается
Уилл Смит. Это может серьезно ранить
психику чувствительных циников...
"Правила
съема: метод Хитча" - кино
практически идеальное. Великолепная
актерская игра, глубокий сценарий,
серьезные чувства, соответствующая
толика юмора, много-много любви и
романтики - таких картин я давно не
видела. Забудьте о тупых подростках с
их идиотским юморком! На экране - живые
взрослые люди со своими проблемами,
которые не могут не трогать до глубины
души. И если вам не понравилась эта
картина, тогда вы бесчувственный тупой
чурбан, вот что я вам скажу!.. К счастью,
даже американская публика оценила этот
фильм - он собрал 170 миллионов в прокате.
Это означает, что истинные чувства
могут пробить даже закоренелых циников!
Оценки, уж извиняйте, будут
моими собственными, а не Леночкиными. Я
не могу ей доверить влиять на финальный
результат, история мне этого не простит...
P. S. Все-таки есть только одна
романтическая мелодрама, во время
просмотра которой я действительно
плакал от чувств-с. Это "Остин
Пауэрс: Голдмембер"...
|