Комедия "Я, я сам и Айрин"
(Me, Myself And Irene).
Режиссеры - Бобби и Питер Фаррелли.
В ролях - Джим Кэрри, Рене Зельвегер. США.
2000.
Чарли
- патрульный полицейский города Род-Айленд.
Обычный слабохарактерный парень,
немного придурковатый, над которым
смеются и издеваются все, кому не лень.
Он даже жениться нормально не смог:
после свадьбы его с женой домой отвозил
чернокожий лилипут, который весьма
приглянулся молодой жене Чарли своей
боевитостью. Настолько приглянулся,
что когда у них с Чарли родилась тройня,
все детишки оказались как один -
чернокожими. Что произошло - не очень
понятно. То ли гены сработали таким
странным образом, то ли у ребятишек
такая странная пигментация кожи, то ли
жена Чарли просто трахалась с
лилипутом. Чарли настаивает на первых
двух вариантах, а весь город - на третьем.
Наконец,
жена просто сбегает от Чарли с
лилипутом, и он остается один с тремя не
своими детишками. Но Чарли к детишкам
относится, как к своим и продолжает их
воспитывать. Проходит время. Три
симпатичных чернокожих ребятенка
превращаются в трех негров совершенно
неимоверных размеров (этот момент в
фильме показан довольно забавно). Но
они продолжают нежно любить Чарли и
даже называют его "дорогой папочка".
Хотя они - единственные в городе, кто к
Чарли относится уважительно. Все
остальные считают его неимоверным
болваном (собственно, так оно и есть),
издеваются над Чарли со страшной силой
и даже на его полицейскую форму,
которая обычно внушает большое
уважение, не обращают ни малейшего
внимания.
Сосед
Чарли разрешает свой собаке какать у
него на участке, соседка забирает его
газеты из ящика и не возвращает,
детишки на улице нагло нарушают
правила перехода улицы прямо у него на
глазах, жители городка в ответ на
просьбы убрать машину с места, где ее
парковать запрещено, кидают ключи
Чарли и заявляют, дескать, тебе, парень,
надо, ты ее и убирай.
Наконец,
в один прекрасный момент с полицейским
случается нечто странное. Когда Чарли в
очередной раз обхамили в магазине, в
нем неожиданно просыпается совсем
другой человек по имени Хэнк, который
мало того что не позволит над собой
издеваться, но еще и над остальными
может измываться так, что только
держись. И Хэнк довольно быстро
вставляет здоровенный пистон всем
обидчикам Чарли. Впрочем, через какое-то
время Хэнк пропадает, и в теле
полицейского объявляется старый
добрый Чарли, который из произошедшего
ничего не помнит. Доктора говорят, что у
него началось раздвоение личности и
прописывают таблетки, которые надо
принимать, чтобы Хэнк не появлялся.
В
этот момент Чарли знакомится с некоей
Айрин, которую разыскивают за неуплату
каких-то счетов, сопровождает ее в
другой город и вместе с ней начинает
нарываться на всевозможные
неприятности. Дальше начинаются всякие
приключения, любовь-морковь, погони и
убегания. За парочкой гоняются
полицейские всего штата и трем
чернокожим "сынулькам" Чарли
приходится бросаться ему на помощь. Ну
и все такое прочее. Будет ли в конце
хэппи-энд? А вам не все равно? Конечно
будет. Фильм не настолько претендует на
нечто выдающееся, чтобы там еще и не
было хэппи-энда.
***
Теперь
я понимаю, чем обусловлен успех в общем-то
совершенно средненькой и
незамысловатой комедии "9 ярдов".
Просто фильм "9 ярдов" хотя бы как-то
похож на комедию... по крайней мере,
сценарист и режиссер постарались что-то
для этого сделать. А все остальные так
называемые комедии, вышедшие в
последнее время, - это что-то
невероятное! Такое ощущение, что подход
к комедии и юмору в последнее время
претерпел серьезные качественные
изменения. Похоже на то, что
голливудские маркетологи все
тщательно просчитали и заявили
продюсерам, что подавляющее
большинство аудитории составляют
тупоголовые, идиотские, дебильные
кретины, поэтому картины должны
сниматься в расчете только на них. Не
дай бог в фильме окажется шуточка, чуть-чуть
возвышающаяся над уровнем сортирного
юмора и голой задницы. Аудитория этого
может и не понять. А раз не поймет,
значит не будет коммерческого успеха.
Впрочем,
этот процесс начался еще в середине 90-х
годов. Сначала подобные фильмы
появлялись один на десять, вызывая
пинки от критиков, затем три на десять,
при этом пинки стали менее увесистые и
критики пытались разглядеть - может, в
этом фильме все не так уж и плохо, судя
по коммерческому успеху, а теперь, судя
по моим данным, таких комедий
появляется примерно восемь из десяти. И
везде одно и то же: примитивнейший до
отвращения уровень юмора, постоянная
пошлятина, направление шуточек - строго
в сторону сортира. Какие уж там к черту
гэги или комедийные ситуации! Нету
этого, нету. Я же говорю - изменился сам
подход, само направление.
В
фильме "Я, я сам и Айрин" смеяться
практически не над чем. Зато иногда
хочется плакать, глядя как талантливый,
в общем-то, комик Джим Кэрри (я к нему до
сих пор довольно хорошо отношусь)
гробится в этом кошмаре. Кстати, сам
Кэрри довольно сильно сдал. Раньше
почти в каждом фильме он изобретал что-то
новое - новую мимику, оригинальное
подражание героям каких-то
мультфильмов и так далее, но в этом
фильме я первый раз заметил, что Кэрри
стал бесконечно повторять самого себя
из других фильмов. Раньше он этого
никогда не делал, поэтому казалось, что
запас новых лиц у него неистощим. С
другой стороны, может, ему ничего
другого и не оставалось в ситуации,
когда играется как бы комедия, а
сценарий похож на дешевую и туповатую
мелодраму.
Во
всем фильме есть только два удачных
момента: сцена с лилипутом, который
наскакивает на Чарли, и сцена, в которой
показывается переход трех маленьких
негритянских ребятишек в огромных
накачанных мужиков. И все! Больше в этом
фильме нет ничего! Поэтому, вероятно,
имеет смысл найти рекламный ролик, где
эти сцены наверняка будут показаны,
после чего не тратить время на просмотр
этого невероятного (я уже не с таким
воодушевлением пишу слово "невероятный",
потому что вероятность появления
подобных картин в последнее время
повысилась просто неимоверно) отстоя.
Тут
из зала спрашивают - лучше ли этот фильм,
чем "Тупой и еще тупее" или хуже.
Друзья мои! "Тупой и еще тупее", по
сравнению с этим дебилизмом, - отличная
комедия. В ней, конечно, планка юморных
ситуаций была уже значительно понижена,
и доля сортирного юмора составляла
весьма изрядный процент, но в "Тупой
и еще тупее" было довольно много
действительно забавных сцен, а Кэрри и
Джефф Дэниелс выглядели достаточно
оригинально. Это, по крайней мере, было похоже
на комедию. Туповатую, пошловатую,
временами просто сортирную, но все-таки
комедию. "Я, я сам и Айрин" похожа
только на нечто совершенно невнятное.
Почему этот отстой назвали "комедией"
- я не в курсе. По-моему, это полная чушь,
на просмотр которой просто не надо
тратить время.
Сценарий
- ужасный (причем, кстати, весьма
нелогичный: если в начале фильма "второе
я" Чарли - это крутой, злобный и
агрессивный мужик Хэнк, то в следующие
свои появления он вдруг превращается в
нечто карикатурное - не может никому
треснуть по морде, сам нередко получает
в лицо от каких-то отморозков... то есть
сценарист полностью рушит свои же
задумки). Впрочем, ему не надо писать
сценарии комедий. Это становится
понятно после примерно 15 минут
просмотра картины. Режиссура - никакая.
Даже и говорить о ней не хочется.
Вероятно, это тот случай, когда два
мужика в упряжке (мы помним, что фильм
сняли браться Фаррелли) бегут в разные
стороны. Кстати, я тут заглянул в
информацию о фильме... Братья Фаррелли -
и есть авторы сценария. Ну, тогда все
логично. Сами написали этот кошмар,
сами его и воплотили. Кстати, можете
полюбоваться на этих двух славных
ребят - они на фотографии, приложенной к
этому абзацу.
По поводу слабенькой и
неоригинальной актерской игры Кэрри я
уже сказал. Вторая главная героиня - Рене
Зельвегер - настолько никакая, что я даже
не хочу о ней говорить. Просто нечего
сказать.
Общий вывод - не тратим на эту
чепуху свое время. А я... Я - смертельно
разочарован. Все-таки, Кэрри мне
нравился в нескольких других фильмах.
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|