Фантастическая комедия "Дикий,
дикий Уэст" (Wild Wild West).
Режиссер - Барри Зонненфельд. В ролях - Уилл Смит,
Кевин Клайн, Кеннет Брана.
В фильме "Дикий, дикий
Уэст" Барри Зонненфельд безусловно попытался
повторить успех "Людей в черном". То же
направление сценария, где фантастические сюжеты
помещается в довольно реалистичное окружение. Те
же два главных героя, один из которых - неимоверно
крутой парень (его и в том, и в другом фильме
играет полюбившийся Зонненфельду Уилл Смит), а
другой - более взрослый мужик, который
справляется с затруднениями не лихостью и
крутостью, а умом и опытом (в этом фильме его
играет Кевин Клайн). Те же ироничные диалоги и
подколки, которыми обмениваются герои фильма.
Тот же бесконечный наворот довольно крутых
спецэффектов.
"Дикий, дикий Уэст" был задуман и
сделан как безусловный хит. Вот доказательства:
1) Непосредственно действия и
неожиданных поворотов сюжета в нем еще больше,
чем в "Людях в черном".
2) Главный герой еще более крут, еще
быстрее бегает, еще эффектнее дерется и
потрясающе метко стреляет из пистолета. И еще
более презрительно относится к опасности и
смерти. И еще чаще шутит и прикалывается.
3) Его напарник, в отличие от напарника
Смита в "Людях в черном", сделан не таким уж
опытным и мудрым. Он более комичен, хотя довольно
ловко использует свои собственные изобретения,
что позволяет Смиту (то есть Уэсту) подтрунивать
над ним намного более вольно.
4) Добавлен новый колоритный герой -
свихнутый на идее мирового господства профессор
Лавлес (Кеннет Брана), который в одном из сражений
потерял примерно две трети своего тела и теперь
разъезжает на паровой инвалидной коляске.
Психованный профессор непрерывно изобретает
какие-то совершенно немыслимые аппараты (они все
работают на механике, приводимой в действие
паром).
5) Эффектов, спецэффектов, компьютерной
графики, наворотов, заворотов, неожиданных
поворотов и всякого другого добра - раз в десять
больше, чем в "Людях в черном".
Уф... Даже умаялся все перечислять.
Короче говоря, съемочной группой было сделано
практически все, чтобы фильм затмил "Людей в
черном" и стал настоящим шедевром в жанре
крутоспецэффектной фантастической комедии.
И когда смотришь все это великолепие,
возникает один ма-а-а-а-а-аленький, но очень
печальный вопрос: мужики, но почему не
получилось-то? Этот вопрос, если честно, меня
начал мучить сразу же после начала просмотра
фильма (я его смотрел сначала на видеокассете, а
через несколько месяцев - на большом экране). Вот
ну, вроде, все при нем, а чего-то не так... Причем
что именно - ну не могу себе объяснить, хоть меня
режь!
Хотя один момент становится ясен еще в
самом начале фильма. Это - ВТОРИЧНОСТЬ фильма.
Или, иначе говоря, - подражаемость, повторяемость
и заимствование. Упаси меня обвинять Зонненфельда
в плагиате. Тем более, что чаще всего он подражает
самому себе, что ненаказуемо. Но весь фильм меня
не оставляло ощущение "дежавю"... Вот этот
прикол уже где-то был. Вот так Уилл Смит шутил в
"Людях в черном". Сумасшедший гениальный
профессор-злыдень присутствовал фильмах в
десяти (здесь его, правда, укоротили на треть, но
сути дела это не меняет). Беготню главных героев
по полю с кукурузой видел фильмах в ста, начиная
от "Ну погоди" и заканчивая "X-Files". Все
эти жуткие механизмы, приводимые в действие
паровым двигателем - тоже где-то видел, начиная от
экранизаций Жюля Верна и заканчивая... а, черт, не
помню, но точно где-то видел.
И вот так - весь фильм. Самое неприятное
заключается в том, что фильм - хороший. Если бы это
был откровенный отстой, то можно было спокойно
потоптаться на нем подкованными сапогами и
забыть. А он, между тем, совсем не такой уж и
плохой. Он даже хороший. На большом экране фильм
смотрится вполне даже эффектно, да и на видео его
вполне имеет смысл посмотреть. И шуточки с
подколками у главных героев слушаются весьма
забавно. Но все время остается ощущение, что вот
что-то здесь не то или не так. То ли много хорошо -
тоже нехорошо. То ли действительно все время не
дает покоя определенная вторичность и
заимоствованность фильма, то ли еще что-то, чего я
так и не смог для себя и для вас сформулировать.
Даже и не знаю, какие ставить оценки.
Для какого-нибудь начинающего режиссера - фильм
просто супер. Для уже прославленного Зонненфельда
- четверочка с минусом, приближающаяся к троечке
с плюсом. Но посмотреть его вполне можно. И лучше
всего - на большом экране.
Оценки по
пятибалльной системе |
|
Зрелищность |
5 |
Актерская
игра |
4 |
Режиссерская
работа |
4 |
Сценарий |
3 |
Краткое
резюме |
неплохо |
Нужно ли
смотреть |
можно |
|
Этот фильм на:
IMDB (американская
Интернет-база видеофильмов)
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|