Боевик "Западня" (Entrapment).
Режиссер - Джон Эмайл. В ролях - Шон
Коннери, Кэтрин Зета-Джонс, Винг Реймс,
Уилл Пэттон. 1999. США.
Очередная
во все стороны развесистая клюква о
двух ловких супер-воришках, которые
ухитряются с помощью современнейшего
снаряжения грабить музеи, банки,
частные коллекции и даже прохожих на
улице.
Джин Бейкер (Кэтрин Зета-Джонс)
работает в очень крупной страховой
компании. Но в свободное от работы
время она же занимается воровством
всяких весьма ценных предметов. Причем
девчушка довольно ловкая, поэтому
может влегкую повиснуть вниз головой с
небоскреба, спускается до какого-нибудь
78 этажа, с помощью сверхсовременной
аппаратуры вскрывает окно, пробирается
внутрь, вырезает из рамы очередного
Мане или Рембрандта (я, честно говоря,
уже и не помню, что именно она сперла),
после чего... делает гениальный ход:
упаковывает бесценную картину в тубус
и прямо из небоскреба отправляет его по
пневматической почте. Почему нельзя
забрать картину с собой? А фиг знает.
Вероятно, неинтересно. По почте
прикольнее.
В
страховой компании подозревают, что
Джин - нечиста на руку, потому что те
предметы искусства, которыми она
занимается, постоянно пропадают. В
реальной жизни тетку бы мигом
отправили в полицейский участок и там
задали неприятным тоном пару вопросов,
но здесь она с невинным выражением лица
свалила все кражи на известного в
полицейских кругах престарелого
похитителя всяческих ценностей
Роберта (по кличке "Мак") Макдугала
(Шон Коннери), и ей поверили. Более того,
ее отправили к этому Маку в гости, чтобы
она проследила за дедулькой, взяла его
с поличным и сдала затем страховой
компании и полиции.
И
начинается жуткая мешанина из "Джеймсбонда",
"Если наступит завтрашний день" и
"Аферы Томаса Крауна". Джин
встречается с Маком и предлагает ему
свою помощь в очередном ограблении. Мак,
который всю жизнь работал один и не
терпит никаких сообщников, разумеется,
тут же теряет голову и берет тетку в
напарницы. Еще бы! Она ведь такая
спортивная, симпатичная и ваще - лежит
под одеялом, заголив плечико и кусочек
попки. Впрочем, престарелый Джеймсбонд
уже несколько из серии "Зачем куда-то
плыть, когда и отсюда все хорошо видно?",
поэтому чести Джин ничего не угрожает.
Партнеры
готовятся к похищению древней маски,
стоимостью в 8 миллионов (впрочем, может
быть, она стоила на несколько миллионов
больше или меньше - не суть важно).
Готовятся довольно обстоятельно: Мак
дрессирует Джин, как мартышку,
заставляя выделывать всякие забавные
антраша. Зачем? Чтобы она могла с
завязанными глазами проползти сквозь
лазерную систему защиты. При этом Мак
знает, что Джин его должна заложить (Джин
из осторожности уехала куда-то очень
далеко, чтобы поговорить по телефону-автомату,
но Мак разговор все равно подслушал:
для такого маститого грабителя
подключиться ко всем телефонам-автоматам
мира - раз плюнуть), но продолжает с ней
работать. И зрители понимают, что Мак
себя в обиду не даст.
Наконец,
они отправляются на дело. Ясный пень,
все прошло чисто и гладко, маску они
сперли. При этом Джин выделывала такие
дурацкие кунштюки, чтобы проползти под
лазерами, что мы с котом Бубликом чуть
со смеху не подохли. Правда, в самом
конце операции Мак девчушку схватил за
волосы и немного притопил, но она
сказала, что вовсе не собирается его
закладывать, и он ее простил. Кроме того
выяснилось, что Мак в тот момент, когда
Джин перла Рембрандта, преспокойно
скрывался в трубе пневматической почты
и картину перехватил.
Ну
а дальше Джин заявила, что у нее готов
блестящий план похищения 8 миллиардов
долларов (миллиардом больше,
миллиардом меньше - я снова точно не
помню) из одного корейского банка. План
похищения прост и гениален: в
результате "ошибки 2000" (я знал, что
на этой ошибке кинематографисты и
сочинители дурацких сценариев сделают
себе целое состояние) в компьютерной
программе одного из крупнейших банков
обнаружилась брешь, которая позволяет
проникнуть в программу со стороны. Но
для этого надо пробраться к
центральному компьютеру, доступ к
которому имеет только директор банка,
причем личность самого директора
контролируется по радужке его глаза. Но
Джин вспомнила об одном эпизоде из того
же "Бонда", поэтому директору
неизвестный хулиган что-то прыскает в
глаз, его отводят к врачу, где и делают
снимок радужки. Ну и так далее. И теперь
Джин и Маку предстоит похитить эту
туеву хучу миллиардов, причем каждый из
них готов заложить партнера со всеми
потрохами.
Как
они воровали эти миллиарды -
рассказывать не буду, потому что просто
скучно. Есть ли у фильма хэппи-энд? НУ А
КАК ЖЕ!?!? Причем максимально сопливый и
дурацкий. Словом, все, как полагается.
Резюмирую.
Это первый безусловно дурацкий фильм с
Шоном Коннери, который я увидел. Раньше
он на такую дешевку не покупался. То ли
стареет, то ли внуки одолели, требуя
каждый по персональному самолету и "Феррари"
последней модели. Фильм настолько
подражательный, вторичный, сопливый и
дурацкий что даже сэр Шон Коннери (строптивому
шотландцу недавно, наконец, таки дали
рыцарский титул) ничего с этим не может
поделать. Впрочем, он особенно и не
старался. То ли действительно он уже
"too old for this shit", то ли просто не
хотелось сниматься. Тогда зачем,
спрашивается?
Кэтрин
Зета-Джонс в этом фильме играет
довольно паршиво. Впрочем, она, с моей
точки зрения, и не актриса (возможно,
пока). Так... смазливенькое личико,
бойкие глазки, спортивная фигурка -
ничего более. А уж когда она в одном из
эпизодов надевает на себя совершенно
кошмарное "вечернее платье",
делающее ее похожей на муху в мармеладе,
коту Бублику чуть снова не стало плохо,
и мне пришлось вывесить его за окно,
чтобы он хоть немного продышался.
Над
несуразностями и сплошными ляпами
сюжета издеваться, вероятно, смысла нет,
потому что это - своего рода закон жанра.
Ведь и вся "Бондиана" - такая же
развесистая клюква. Но "Бонд"
выглядит довольно занятно и снят в
эдаком ироничном ключе, поэтому его я
до сих пор смотрю с удовольствием. А вот
"Западня" - попытка сделать нечто
остросюжетное, но фильм получился
настолько подражательным, что выглядит
как неумело сделанная пародия, а не
боевик. На кассете, впрочем, написано,
что фильм уже собрал более 200 миллионов
долларов. Но я думаю, что это такие же
миллионы, как и те, что похищали Джин с
Маком.
Нужно ли смотреть этот фильм?
Ну, если вам еще не надоели до зевоты
эти "крутые похитители", то
смотрите. Лично мне эта клюква
совершенно не понравилась. Сюжет
настолько истрепан, как будто бы его
трепали три или четыре поколения
сценаристов. Впрочем, так оно и есть.
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|