Комедия "Такси" (Taxi).
Режиссер - Жерар Пирес. В ролях - Сами
Насери, Фредерик Дьюфенталь. Франция.
1998.
"Как?
- могут вскричать некоторые из вас. - Как
ты посмел "Такси" Люка Бессона
называть фильмом какого-то Жерара Пирес?
Или это какой-то другой фильм?"
Не надо паники! Французская
комедия "Такси", насколько я знаю,
есть только одна. И снял ее большой спец
по автогонкам и автор многих рекламных
роликов к скоростным автомобилям -
Жерар Пирес. Но сценарий к фильму
действительно написал Люк Бессон, в
очередной раз затронув мистическую для
себя тему - Пежо и Мерседес! Причем Пежо
водит, как полагается, простой
французский парень Даниэль (которого
играет простой арабский парень Сами
Насери), а Мерседесы, ясный пень, гоняют
простые немецкие парни, которые на вид -
явные неонацисты. Поэтому они должны
проиграть со своими паршивыми
Мерседесами простому французскому
парню на шикарном Пежо (кстати, врать не
буду, Пежо - машина довольно крутая и
еще неизвестно, кто кого, как говорится,
"сборет" при честной встрече).
Собственно,
этот вопрос и решается весь фильм: кто
кого сборет и что победит - мир, дружба,
Франция, прекрасное вино и
сексапильные девушки или гнусные
арийские физиономии на своих чертовых
Мерседесах. Лично я поставил десять
баксов на Пежо, вино и простого
франзуского араба - против
здоровенного куска осетрины, который
кот Бублик поставил на победу
белокурых бестий на Мерседесах. (Просто
Бублик Мерседеса уже пугался, а вот с
Пежо ему встретиться так и не довелось,
поэтому он пока еще к этой машине
относится с некоторым пренебрежением.)
Разумеется, я выиграл и даже попытался
отобрать у Бублика свою законную
осетринку, но... Впрочем, не будем о
грустном. Я сейчас пойду на перевязку,
после чего вернусь, и мы поговорим о
сюжете.
(голос Экслера за кадром): "Бублик!
Бубличек! Где ты, мой сладкий котик? Иди
сюда, папочка хочет тебе отвесить
десять пинков в живот, чтобы ты бросил
свою отвратительную привычку драть мне
руки. Я ими работаю, между прочим! Тебе
на осетринку зарабатываю,
неблагодарное ты животное!"
(голос Бублика): "М-м-м-м-я-я-я-я-я-я-я-я!"
(голос Экслера): "Я тебе
сейчас мявкну! Я тебе сейчас так
помявчу, что у тебя весь запас твоих
подлых мявов пропадет!"
Даниэль
(Сами Насери) - родился и вырос, держа
между ног нечто высокоскоростное.
Разумеется, я имею в виду мопед или
мотоцикл, хотя и девушек этот парень
охмуряет со скоростью истинного
француза ("Мадмуазель? - Уи! -
Мадмуазель! - О-о-о-о-о, Даниэ-э-э-э-эль!").
Он просто помешан на скоростных гонках,
причем предложить ему ходить пешком -
значит серьезно рисковать своим
здоровьем и цветом лица.
Фильм
знакомит нас с тем периодом в жизни
Даниэля, когда он завязывает с
доставкой пиццы на мопеде (вероятно,
потому, что в этом виде спорта парень
достиг настоящего совершенства) и
начинает работу таксистом на своем
скромном Пежо 406 (если я не перепутал
номер модели). Впрочем, машина только
снаружи кажется обычным такси, но стоит
вам только неосмотрительно заявить
Даниэлю, что вы, к примеру, опаздываете
в аэропорт, он немедленно меняет
обычный руль на гоночный, нажимает
двадцать-тридцать потайных кнопочек, в
результате чего Пежо превращается...
превращается... превращается - нет, не в
чемодан! Пежо превращается в Льва,
Тигра, Страуса и Гепарда в одном лице. И,
может быть, в петуха, который просидел
под домашним арестом трое суток и
теперь несется за первой попавшейся
курочкой, приговаривая: "Э нет,
подруга, тебе от меня не убежать и даже
не улететь!" При этом в лице Даниэля
появляется нечто звериное, когда он на
скорости 200 км в час рассекает по
Марселю. И ему наплевать на то, что
пассажир уже точно никуда не летит,
потому что ему надо срочно сменить
памперс и взять еще штук сто картонных
пакетиков, которым ему просто
необходимо сообщить нечто важное,
засунув туда всю голову.
Но
как-то раз у Даниэля случается промашка.
Увы, он в своей обычной
высокоскоростной манере ухитрился
прокатить... полицейского, который
забрал его права и заявил, что взгляд
Даниэля на манеру езды некоторым
образом не совпадает со взглядом
Правительства и Народа Франции.
Даниэль просто в ужасе, потому что ему
ходить пешком - это все равно что надеть
ползунки и сидеть с лопаткой в
песочнице, ведь рожденный ЕЗДИТЬ
ходить не может!
Впрочем,
выясняется, что этот полицейский,
которого зовут Эмильен (Емеля, говоря
по нашему) - изрядная тютя, поэтому у
него куча проблем. Емеля предлагает
Даниэлю помочь ему в решении его
тютистых проблем, а взамен обещает не
отбирать права и закрыть глаза на
некоторые двести тысяч нарушений
правил дорожного движения, которые
Даниэль совершает в течение одной
недели. Даниэль, разумеется,
соглашается на этот грубый шантаж, хотя
ненавидит полицейских, как всякий
порядочный француз (даже неарабского
происхождения).
Кстати,
полицейский участок у Даниэля - просто
не ходи купаться. Все, как на подбор -
тюфяки, дураки и идиоты идиотские, а
также просто тюти, типа Емели. Поэтому
банда негодяйских немцев на красных
Мерседесах терроризирует весь Марсель,
а полицейские садятся в калошу, лужу,
остаются с носом, дуют на воду и
пытаются разобрать то, что вилами на
воде писано. Единственное, на что
хватило полицейских - это прозвать
банду немцев грозной фразой: "Банда
Немцев На Красных Мерседесах", но
поймать негодяев им никак не удается,
потому что только полицейские
погонятся за красными Мерседесами, как
вдруг красные Мерседесы пропадают, а из-за
угла появляются точно такие же, но
серые. И полицейские опять сосут лапу,
причем аж до крови.
Но
теперь полицейский участок может быть
спокоен! У них появился Даниэль,
который сам не в ладах с законом,
поэтому хорошо понимает психологию
немцев. И Даниэль не подводит
растяпистых полицейских, потому что у
него появляется гениальная мысль: А ЧТО
ЕСЛИ НЕМЦЫ ПЕРЕКРАШИВАЮТ МЕРСЮКИ ИЗ
КРАСНОГО В СЕРЫЙ ЦВЕТ! Полицейские от
этой глубокой мысли слегка прифигели,
но вынуждены были признать, что простой
парень - можно даже сказать, нарушитель
дорожного движения - понимает в
проблеме больше, чем самый закоренелый
комиссар полиции.
И
тут начинается потрясающая акция по
поимке этих немцев (мы с Бубликом
встали и от чувств запели Марсельезу),
которую возглавляет Даниэль на
водительском месте своего уникального
Пежо (ему разрешили для пользы дела
нарушить сто тысяч девятьсот пятьдесят
четыре правила дорожного движения), а
на месте рядом с водителем - его новый
друг Емеля, который должен
реабилитировать себя в глазах своей
начальницы (кстати, тоже немки, чтобы
политкорректность была соблюдена).
Я не буду рассказывать о том,
как немцы были наказаны и была ли спета
Марсельеза, потому что фильм классный,
и его вам надо посмотреть.
Резюмирую.
Очень хорошая кинокомедия, которую я
смотрел два раза (это при моей-то
занятости). Первый раз посмотрел и
пришел к выводу, что это хорошая
кинокомедия, а второй раз посмотрел и
пришел к выводу, что это - очень хорошая
кинокомедия. Почему? Объясняю. Во-первых,
это приятный, ненапряжный, но вместе с
тем - милый, добрый и довольно умный
ФРАНЦУЗСКИЙ юмор. Во-вторых, хорошие
комедийные типажи:
- Обаятельный Даниэль, который
выделывает действительно
умопомрачительные трюки на своем
Пежо, а также шикарно издевается над
немцами.
- Очаровательно-тюфястый Емеля,
которого Даниэль учит жизни.
- Недотепы полицейские, смешные в
своей недотепистости (причем все
правила соблюдены, потому что в конце
концов все равно торжествует ЗАКОН, а
Даниэлю находят единственно
разумное применение - делают его
автогонщиком, выступающим за
полицейское управление).
- Надутые от гордости негодяйские
немцы, которые очень забавно
ругаются и теряют всю свою спесь,
когда Даниэль и Емеля их загоняют в
ловушку. Один из них даже настолько
потерял голову, что пнул ногой свой
крутой Мерседес ПРЯМО В ДВЕРЬ (впрочем,
я на этой сцене коту Бублику закрыл
глаза, так что его юная психика не
была травмирована).
В-третьих,
фильм сделан очень ровно, легко,
динамично и доставляет истинное
удовольствие. Кстати, в мире его
оценили по достоинству, потому что "Такси"
оказался самым успешным в мировом
прокате франкоязычным фильмом. Кстати,
Германия эту картину приобрела первой.
Оценки? В районе пятерочки с
минусом или четверочки с плюсом. Можно
даже сказать, что это одна из лучших
комедий, которую я посмотрел за
последний год. Вроде, ничего такого
особенно выдающегося (кроме, конечно,
гонок), но фильм очень милый, приятный и
оставляет весьма хорошее впечатление.
Оценки
по пятибалльной системе |
|
Зрелищность |
5 |
Актерская
игра |
4+ |
Режиссерская
работа |
5 |
Сценарий |
5 |
Краткое
резюме |
отличная
комедия |
Нужно
ли смотреть |
да |
|
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|