Драма "В спальне" (In The
Bedroom)
Режиссер - Тод Филд. В ролях - Том
Уилкинсон, Сисси Спейсек, Ник Стал,
Мариса Томей, Уильям Мапосер. США. 2001. 120
мин.
Да
в общем, история достаточно
незамысловатая. Маленький
американский городок - эдакая
классическая одноэтажная Америка.
Тихая размеренная жизнь, почти полное
отсутствие бурных страстей. Жители все
друг друга знают, ходят друг к другу в
гости и в курсе всех семейных проблем
соседей.
Обычная американская семья -
отец Мэттью Фоули (Том Уилкинсон),
работающий доктором, мать Руфь Фоули (Сисси
Спейсек), руководящая детским хором,
сын Фрэнк (Ник Стал). Фрэнк готовится к
поступлению в колледж, однако есть одно
обстоятельство, которое сильно
отвлекает Фрэнка от мыслей об учебе.
Дело в том, что Фрэнк влюблен в молодую
женщину Натали Страут (Мариса Томей),
живущую неподалеку. При этом Фрэнк
родителям утверждает, что никаких
серьезных чувств к Натали у него нет, и
что все это так, летняя интрижка, однако
родителям видно, что Фрэнк очень сильно
увлечен Натали. Ну, вроде, влюблен и
влюблен, почему бы и нет? Пускай
поженятся и живут счастливо, скажете вы.
Однако
все не так просто. Во-первых, Натали
значительно старше Фрэнка, и у нее есть
сын Джейсон от предыдущего мужа. Но и
это не составляет серьезную проблему.
Основная проблема заключается в том,
что у Натали есть не только ребенок от
предыдущего мужа, но и сам предыдущий
муж Ричард (Уильям Мапосер) - мерзкий и
неуравновешенный парень. Натали его
уже достаточно давно выгнала из дома,
но Ричард постоянно является к Натали -
якобы повидаться с сыном, - и устраивает
скандалы. У Ричарда не все в порядке с
головой. Не настолько, конечно, чтобы
его упрятать в некое заведение, где
парень никого больше не будет
тревожить, но как раз настолько, чтобы
весьма заметно отравлять
существование Натали и Фрэнку.
Родители
Фрэнка знают обо всех этих проблемах и
о том, что у Фрэнка периодически
происходят стычки с Ричардом, во время
которых парню здорово достается - ведь
Ричард очень хорошо развит физически, а
Фрэнк отличается довольно хрупким
телосложением, - однако предпочитают не
вмешиваться, полагая, что "ребята
сами разберутся". И все это
заканчивается трагедией. В один
прекрасный момент Ричард является в
дом Натали и выстреливает из пистолета
Фрэнку в голову, убив парнишку наповал.
У
Ричарда - довольно состоятельные родители. Они могут себе
позволить нанять весьма дорогого
адвоката, который с легкостью объяснил
присяжным, что Ричард действовал в
состоянии аффекта, ведь Фрэнк спал с
его женой, так что Ричард был вне себя и
выстрелил во Фрэнка в порядке
самообороны. Ведь никто не видел, как
все это произошло. Натали только
слышала выстрел и прибежала на кухню,
когда Фрэнк был уже мертв.
И теперь получается, что
Ричарда засадят не на двадцать лет, как
думали родители Фрэнка, а всего лет на
пять, да и то - года через три он,
вероятно, выйдет за хорошее поведение.
Кроме того, после предварительных
слушаний стараниями адвоката Ричарда
до суда вообще выпустили под залог. И он
спокойно ходит по этому маленькому
городку в обнимку с девицами. А
родители Фрэнка, которые вообще
потеряли смысл своего существования,
каждый день видят гнусную ухмылку
этого парня, который просто так взял и
убил их сына.
***
Очень
неплохое кино. Причем у меня от него
осталось какое-то двойственное чувство,
ведь, с одной стороны, картина не сильно
похожа на американские фильмы.
Наоборот, она весьма напоминает
хорошее европейское кино:
размеренностью и даже сонностью
повествования, заставляющего не только
наблюдать, но и думать, правильным
подходом к психологическим проблемам,
рассматриваемым в фильме - из вас не
давят слезу, не пытаются управлять
вашими эмоциями, - вам просто
рассказывают то, что было на самом деле
или могло быть на самом деле. Но с
другой стороны, в то же время в картине
показывается жизнь именно американцев,
населяющих классический американский
городок с его типичным укладом.
"Спальней"
называется ловушка для лобстеров. В
самом начале фильма старый друг Мэттью
Фоули учит Фрэнка ловить лобстеров и
показывает ему эту ловушку. В похожей
ловушке и оказывается юный Фрэнк. Он
ничего не может сделать с этой
ситуацией. Он любит Натали, он должен
защищать ее даже под угрозой
собственной жизни. Он знает, что Ричард
- форменный псих. Он знает, что этот урод
может сделать все, что угодно. Но тем
более он не может оставить Натали один
на один с ним.
В
такой же ловушке оказываются его
родители после этой страшной трагедии.
Им и так показалось, что мир вокруг них
перевернулся, а тут еще выясняется, что
убийца их сына получит минимальный
срок и опять будет шататься по этому
городку, лапать девок и нагло улыбаться
им в лицо - ну что, старички, схлопотал
ваш ненаглядный урод-сынулька? Так
будет с каждым, кто будет трахать мою
жену, пусть все знают!
Действие в картине
разворачивается очень неторопливо.
Собственно, так же неторопливо, как
идет жизнь в этом сонном и маленьком
городишке. Но, что интересно, почти до
самого конца невозможно угадать, что
именно будет происходить дальше. На чем
будет делаться основной акцент.
Сначала кажется, что в фильме будут
рассматриваться аспекты
взаимоотношений молоденького мальчика
с женщиной, которая значительно старше
его. Затем, когда очень неожиданно
происходит эта трагедия, становится
понятно, что сейчас речь пойдет о том,
что чувствуют и как ведут себя люди, у
которых в жизни происходят подобные
вещи. Ведь это не боевик. Это жизнь
обычных законопослушных людей. Здесь
же не может быть всех этих вендетт, око
за око и прочих признаков
нецивилизованного мира.
Однако
ближе к концу сюжет снова делает
достаточно резкий поворот. Но что
интересно, концовка фильма, в общем-то,
ничего не меняет. Она могла быть такой,
она могла быть совершенно другой. Это
просто срез жизни. Одни люди поступили
бы так, другие поступили бы совершенно
по-другому. Важно не это. Важно то, что
зрители должны подумать, что они бы
сделали на месте героев? Как они повели
бы себя в этой ситуации?
Во время просмотра у меня
несколько раз появлялось впечатление,
что фильм снят практически по "Догме"
Ларса фон Триера. Нет никаких
специальных средств съемки и эффектов
обработки, закадровая музыка почти
отсутствует, фильм снят очень камерно -
чуть ли не ручной камерой. "Догма"
в чистом виде. Внешние эффекты не важны.
Важна чистая психология, и этим фильм
как раз и хорош.
Мне понравился "В спальне".
Многим зрителям, не любящим
психологические фильмы, картина
покажется нудной и затянутой. Во время
просмотра из зала на первом часе
зрители уходили (правда, их было
не много, но тем не менее). Однако по
окончанию фильма многие аплодировали -
и я в том числе. "В спальне" не
нудный и не затянутый. Он такой, каким
должно быть кино, рассматривающее
подобные вопросы. Просто во время его
просмотра нужно думать. Фильм для этого
и создан.
Оценки
по пятибалльной системе |
|
Зрелищность |
- |
Актерская
игра |
4 |
Режиссерская
работа |
4 |
Сценарий |
4+ |
Кратко
о фильме |
хорошая
психологическая драма |
Нужно
ли смотреть |
вполне
можно |
|
Ссылки по теме:
Этот
фильм на сайте IMDB
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|