Боевик "Угнать за 60
секунд" (Gone In Sixty Seconds).
Режиссер - Доминик Сена. В ролях -
Николас Кейдж, Анджелина Джоли, Роберт
Дювалл, Джованни Рибизи, Винни Джонс.
США. 2000.
Новый
фильм от Джерри Брукхеймера - продюсера таких фильмов, как "Скала",
"Воздушная тюрьма" и "Армагеддон".
Поскольку Брукхеймер отклоняться от один раз выбранного успешного направления
не любит, легко можно предугадать, что именно нас ожидает в новом фильме: довольно
тупенький сценарий, включающий в себя обязательные сентиментальные эпизоды со
слюнями и соплями, весьма впечатляющие спецэффекты и трюки, которые в фильме
Джерри обычно присутствуют в изобилии, и счастливый финал, где все плохие наказаны,
все хорошие смахивают пыль со лба (мазут с запястья, копоть со щек, лапшу с
ушей и так далее), затем обнимают свою подружку (кадрушку, мамульку, женушку
или сестричку) и удаляются в голубую даль, возвращаясь таким образом к новой
жизни. Да, чуть не забыл. Почти во всех перечисленных фильмах Джерри играет
Николас Кейдж, причем играет он обязательно уголовника, но уголовника правильного
и раскаявшегося. А иногда его и вовсе зазря посадили (как, например, в "Воздушной
тюрьме": к его девушке пристали два негодяя, Николас навалял им люлей,
и его посадили лет на двадцать - зрители просто рыдают).
Собственно,
из вышеперечисленных фильмов
Брукхеймера мне нравится только "Армагеддон",
причем я четко знаю почему: потому что
там играет не Николас Кейдж, а Брюс
Уиллис. Я не хочу сказать, что мне не
нравится Николас Кейдж как актер -
наоборот, в некоторых фильмах он вполне
даже неплох, но когда он со своей
серьезной и трагической физиономией
появляется в фильмах Брукхеймера,
веселый и ироничный стеб превращается
в невероятно сентиментальный боевик,
где сценарий тут же расползается по
швам, потому что его нельзя
воспринимать всерьез - он для этого не
предназначен.
Поэтому когда Брукхеймер
пригласил на главную роль в "Армагеддоне"
Брюса Уиллиса - фильм сразу получился
очень забавный, потому что Уиллис, в
отличие от Кейджа, любой боевик может
превратить в комедию, которая
смотрится довольно здорово. А когда
Кейдж начинает всерьез преподносить
раскаявшегося или совсем невиновного
уголовника - это смотрится довольно
паршиво.
В
"Угнать за 60 секунд" присутствует та же проблема - чересчур серьезный
Кейдж, однако фильм тем не менее получился довольно неплохой. Впрочем, Брукхеймер
и здесь не стал изобретать велосипед, поэтому фильм был снят даже не по оригинальному
сценарию, а представляет собой ремейк старой
картины 1974 года с тем же названием, которую снял режиссер Х.Б. Халицки.
Однако в старом фильме никаких особенно сентиментальных наворотов не было -
просто мужики весь фильм угоняли машины, а Брукхеймер в вариант 2000 года напихал
свою обязательную долю слюней и некоторого идиотизма в развитии сюжета. Впрочем,
давайте, наконец, перейдем к сюжету...
Рэндэл Рэйнс (по кличке Мемфис)
- профессиональный угонщик машин. Он из
тех угонщиков, которые работают не за
деньги (хотя им обычно платят довольно
здорово), а из любви к дорогим и крутым
машинам. Мемфис просто наслаждается
ездой на хороших тачках, поэтому ворует
(точнее, воровал) их - с огромным
удовольствием. Однако в какой-то момент
Мемфис наглухо "завязал". Почему?
Его, вероятно, поймали, посадили, а в
тюрьме было настолько несладко, что он
поклялся больше туда не попадать?
Ничего подобного! В тюрьме Мемфис сидел
с полным комфортом и даже считался
наставником молодежи. Тогда почему?
Может быть, он, угоняя машину, случайно
переехал собачку Понго-Понго или кота
Бутси, после чего заплакал и дал клятву
никогда в жизни не садиться за руль
машины? Тоже нет, хотя это
предположение ближе к реальности.
Впрочем,
не буду вас томить. Мемфис завязал,
потому что его об этом попросила
мамочка. Ну, вы же знаете Кейджа. Он
всегда слушается мамочку, даже будучи
крутым угонщиком. Поэтому когда
мамочка прижала Мемфиса к своей
морщинистой груди и сказала: "Рэндэл,
мать твою (мамочка была из простых,
поэтому употребляла не очень
парламентские выражения), какого хрена
ты даешь такой гребаный пример своему
младшему братишке? Как тебе не ай-яй-яй",
Мемфис тут же устыдился, бросил свою
любимую работу и уехал куда-то на край
Америки, где стал обучать маленьких
детишек кататься на картах (детских
гоночных машинках). Причем он был
настолько умилителен и благообразен в
образе наставника маленьких писунов в
штанцы, что я не выдержал и зарыдал от
счастья, замочив к черту всего кота
Бублика, который с интересом наблюдал
за носящимися туда-сюда картами.
Но всему на свете приходит
конец. Младший братишка Мемфиса,
которого звали Кип (Джованни Рибизи),
пошел по дурной дорожке. Точнее, все-таки
взял пример со своего старшего братика
и подался в угонщики машин. Но
поскольку только старший братик был
крутым специалистом в этом деле, Кип
облажался по полной программе и вызвал
неудовольствие заказчика. Причем
заказчик был настолько недоволен, что
засунул Кипа в машину, загнал под пресс
и вызывал на разговор Мемфиса.
Тот,
разумеется, бросил своих юных
картингистов (они тут же разъехались -
кто куда и стали воровать сумочки у
прохожих) и помчался выручать брата. В
беседе с недовольным заказчиком Мемфис
попытался компенсировать упущенную по
вине своего брата прибыль (10 тысяч
баксов, которые Мемфис небрежно
вытащил из кармана... хорошо платят
наставникам молодежи, подумали мы с
Бубликом), однако заказчик оказался
совершеннейшим отморозком и
потребовал, чтобы Мемфис (поскольку
брат облажался) в течение очень
непродолжительного срока угнал для
него 50 крутых тачек. Разумеется, Мемфис
отказывается. Во-первых, он обещал
мамочке больше не воровать машинки. Во-вторых,
его ждут юные картингисты, которые
совсем распоясались на другом конце
Америки. Но отморозок настаивает и
немножечко плющит под прессом братишку
Мемфиса. Рэндэл раздумывает, но когда
братишка уже превратился в одно целое с
магнитолой и отделением для перчаток -
соглашается. Братишку тут же
выковыривают и отпускают вместе с
Мемфисом.
Что должен сделать дальше
обычный человек, который попал в
подобную ситуацию? Вариант один: взять
братишку, мамульку и свалить куда-нибудь
подальше, благо деньги есть. Вариант
второй: пристрелить отморозка, потому
что он действует совершенно не "по
понятиям", а так не годится. Вариант
третий, самый разумный: сдать отморозка
полиции со всеми потрохами под
программу реабилитации свидетелей. Или
даже без нее. Однако Мемфису эти мысли в
голову не приходят (вероятно, он со
своими детишками переел попкорна, а это
вредно действует на мозги), поэтому он
решает угнать эти пятьдесят тачек. И
это несмотря на то, что полиция города
прекрасно помнит его старые подвиги и
устанавливает за Рэндэлом
круглосуточное наблюдение.
Мемфис
собирает кое-каких ребят из своей
старой команды (один из них - Сфинкс (Винни
Джонс - актер, игравший в фильме "Карты,
деньги, два ствола") - неимоверно
колоритен), также берет брата и его
подручных-сосунков (разумеется, они
только все портят, потому что идиоты
идиотские и дураки), начинает
готовиться к похищению тачек, а затем
их похищает. Все это сопровождается
всевозможными происшествиями,
событиями, гонками-погонями, словом,
как полагается.
***
Несмотря
на явные недостатки в сценарии и
наличие совершенно неуместных слюней-соплей
везде, где только можно, фильм
получился неплохой. Прежде всего из-за
сцен подготовки к угону тачек и
непосредственно эпизодов с самим
угоном. Как говорят критики (а я в этом
плане им доверяю) - в этом фильме
сделана самая длинная автомобильная
погоня во всей истории Голливуда,
которая занимает сорок минут чистого
времени. Собственно, из-за этого фильм
несомненно можно посмотреть, потому
что погони сделаны впечатляюще,
развитие сюжета (с определенного
момента) происходит вполне динамично, и
даже диалоги теряют налет дешевой
сентиментальности, начиная
приобретать черты даже какого-то юмора.
Кроме того, фильм хорошо дополняют
очень удачные второстепенные
персонажи - подручные Мемфиса, среди
которых есть два просто шедевра - уже
упоминавшийся Сфинкс и очень забавный
чернокожий парень, имени которого я, к
сожалению, не запомнил.
Концовка,
конечно, скатилась в привычный
дебилизм: Мемфис, видите ли, украл не 50,
а всего 49 машин... Точнее, 50 машин, но на
последней - крутейшей тачке - он сорок
минут убегает от погони, поэтому ее
теперь нельзя обменять даже на "Москвич
2141", так что небитых тачек - всего 49.
Что, думаете, делает отморозок? Говорит:
"Спасибо, брателла, вот твои бабули"?
Ничего подобного! Он орет, как резаный,
ничего не платит Мемфису, и немножечко
его убивает. Правда, не до конца, потому
что Мемфис немножечко убивает самого
отморозка. Что ему мешало сделать это с
самого начала? Не знаю. То ли попкорн, то
ли мысль о том, что без отморозка не
будет сорокаминутной погони. Хотя
насчет погони - он в этом совершенно
прав.
Резюмирую.
Вполне можно посмотреть. Жвачка,
конечно, да и сюжетец - просто смех,
однако фильм делался ради угона машин -
и это там показано во всей красе и очень
даже здорово. Поэтому купите пивка,
может быть, присовокупите к нему
американскую воблу под названием
попкорн, и насладитесь сценами угона,
периодически подбегая к окну, чтобы
бросить тревожный взор на свою "Оку"
("Жигули", "Волгу", "Опель",
"Мерседес", "Субару", "Лэнд
ровер", "Феррари F-40" или "Ламборджини
Дьябло"). Потому что машина - она
теперь в опасности. В Америке и Европе
после показа данного фильма довольно
резко возросло количество угнанных
автомобилей. И я этому вполне верю.
Потому что Кейдж - он очень серьезен и
подает нехороший пример молодому
поколению. Недаром мамочка его
прижимала к грудям и требовала бросить
это нехорошее занятие. Уж лучше бы они
Брюса пригласили на главную роль.
Почему-то после "Армагеддона"
никто не бросился на шаттле лететь
бурить астероид. А после "Угнать за 60
секунд" - все бросились воровать
машины. Кстати, как там моя красавица,
которая одна кукует на улице? Надо
пойти посмотреть...
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|