Криминальная драма "Апрель"
(April)
Режиссер - Константин Мурзенко. В
ролях - Евгений Стычкин, Елена Яцура,
Юрий Куценко, Сергей Мазаев, Рената
Литвинова, Михаил Круг. Россия. 2001. 95 мин.
Об
этом фильме говорили и писали довольно много. Рецензии были, в основном, положительные,
причем не просто положительные, а прямо-таки восхищенные. Я читал и даже удивлялся...
Я знал Константина Мурзенко как соавтора Максима Пежемского по сценарию к фильму
"Мама, не горюй", снятого Пежемским,
где практически все действующие персонажи беседуют современным новорусско-блатным
языком, причем в отличие от большинства других фильмов на подобную тему, их
диалоги слушались вполне естественно. Однако фильм "Мама, не горюй"
собой, в общем-то, ничего особенного не представлял - комедия из бандюганской
жизни и только-то, - поэтому я очень удивлялся рецензиям на "Апрель",
преподносившим Мурзенко чуть ли не как российского Копполу. Тем более, что это
была его первая режиссерская работа.
|
Трагикомедия "Копейка"
(Kopejka)
Режиссер - Иван Дыховичный. В ролях -
Сергей Мазаев, Андрей Краско, Юрий
Цурило, Ольга Дыховичная, Сергей Шнуров,
Олег Ковалев, Роман Модянов. Россия. 2001.
115 мин.
"Умом Россию - это... как его..."
Типа, Тютчев
Талантливый
художник Дыховичный мощными
кинематографическими мазками рисует
нам картину заскорузлой революции
тревоги нашей - России доперестроечных,
перестроечных и постперестроечных
времен, причем это эпическое полотно
создается на примере владельцев
воистину народного автомобиля "Жигули"
первой модели, который в народе ласково
зовется "Копейка". Сценарий к
фильму написал культовый
постмодернист Сорокин (впрочем,
некоторые его считают эпатирующим
метафизическим сексуалистом-провокатором),
поэтому картина изобилует
ассоциативными метафорами
трансцедентального восприятия
ментальной постмодернистской сущности
социальных климактерических перверсий
и фонтанирующими срезами сознания
перципиентов высшего слоя
эстетического бомонда... |