Остросюжетный фильм "Поворот" (U-Turn).
Режиссер - Оливер Стоун. В ролях - Шон Пенн,
Дженнифер Лопес.
Честно
говоря, мне этот фильм попался совершенно случайно. Я его
и брать-то в прокате не хотел. Но сначала почему-то эхом
отозвалось имя режиссера - Оливер Стоун (кроме "Взвода"
я из его фильмов ничего не смотрел, но "Взвод"
- сильный фильм, насколько я помню), затем обратил внимание
на имя Шон Пенн, про которого я помнил только то, что этот
актер является главным голливудским скандалистом, был мужем
Мадонны и неплохо сыграл в очень приятном фильме "Мы
не ангелы", затем показалось интересным сочетание Дженнифер
Лопез (как актрису я ее совсем не знаю, но страстная испанка
- она и в Сибири страстная испанка; в голове сразу всплывает:
"- Это ты, что ли, страстная испанка? - Я. Хочешь,
укушу?"). Короче говоря, взял я, все-таки, этот фильм.
И что самое интересное, не пожалел. Ой, не пожалел!
Сюжет, кстати, уж безумной оригинальностью
не отличается. Бобби Купер (Шон Пенн), бывший тренер по
теннису и нынешний неудачливый игрок в карты, который задолжал
13 тысяч баксов русским гангстерам, шурует на своей машине
по аризонской пустыне. Неподалеку от города Супериор у него
лопается патрубок радиатора. Бобби ставит машину на ремонт
в первую попавшуюся автомастерскую, где работает жутко странный
мужик (тут я впервые насторожился и даже перестал грызть
яблоко) и отправляется шляться по городку, чтобы как-то
скрасить ту пару часов, которые должны были понадобиться
на ремонт.
И в городке как-то само собой выясняется,
что Бобби отсюда не выбраться. Никак. Вокруг пустыня, где
на такой кошмарной жаре человек без транспорта может выжить
только несколько часов. Все деньги, которые у него были,
разлетелись на мелкие кусочки под воздействием странного
стечения обстоятельств. Бандит в автомастерской (он мне
сразу не понравился) требует 150 баксов за смену патрубка,
без которых отказывается вернуть машину. Русские гангстеры
узнали о местонахождении Бобби и отправили к нему "Васю",
который должен Бобби замочить. Словом, ситуация явно безвыходная.
Я уж молчу о том, что вокруг главного героя
постоянно крутится одна идиотская семейка, в которой то
жена (Дженнифер Лопес) просит Бобби убить ее мужа, то муж
просит Бобби убить свою жену... Плюс еще на Бобби постоянно
наскакивает молодая нимфоманка, а по совместительству -
идиотка, из-за которой Бобби постоянно грозится избить ее
ухажер-придурок по прозвищу "Динамит"... В общем,
в невеселой ситуации оказался Бобби в исполнении Шона Пенна.
Самое интересное заключается в том, что
фильм сделан очень грамотно. То есть в нем нет ни мистики,
ни всяких потусторонних сил - вампиров, вурдалаков и прочей
нечисти, которые то ли после "Вечера на хуторе близ
Диканьки", то ли после "От заката до рассвета"
сильно вошли в моду. Все очень жизненно, достоверно, а потому
особенно страшно. Просто стечение обстоятельств. Вот такое
вот стечение обстоятельств.
Идея, еще раз повторяю, не нова. И в кинематографе,
и в литературе было много подобных сюжетов, когда человек
попадал в какой-то город или поселок и не мог оттуда выбраться.
Можно вспомнить "Женщина в Песках" Кобо Абе в
литературе, а также "Город Зеро" Шахназарова (кстати,
фильм гениальный) в кинематографе.
В "Повороте", конечно, упор больше
делается не на философские переживания героев и осмысление
ими мира вокруг себя, а на стремительное и захватывающее
развитие сюжета, что у режиссера, надо сказать, вполне получается.
Я смотрел этот фильм и даже не мог оторваться, хотя мне
было надо. Не в том смысле, что НАДО, а в смысле, что надо
было статью на следующий день успеть написать, а не кино
смотреть.
Я так все и думал, что вот сейчас... вот
еще через минутку все станет понятно, финал будет совершенно
ясен, я смогу выключить кассету и засесть за статью. Черта
с два! Пришлось смотреть до самого конца. Потому что до
последней секунды не было понятно, чем все это дело кончится
и какой очередной поворот сюжета произойдет.
Вот так до конца и мучился. Но не зря!
Ребята! Там нет хэппи-энда! Это один из немногих американских
фильмов, где нет хэппи-энда! Шонн Пенн не уносится с Джениффер
Лопез вдаль на голубом шевроле, а вокруг них не выделывает
курбеты зажженный камин!
Поэтому я совсем не пожалел, что посмотрел
этот фильм (даже ценой не вовремя написанной статьи) и не
буду вам пересказывать сюжет, потому что это лучше посмотреть
в оригинале, а не читать в моем изложении. Вот только оператор
в этом фильме - несколько странноватый. Он очень любит неожиданные
крупные планы, которые не сильно связаны с тем, что в настоящий
момент происходит в фильме, чтобы таким образом нагнетать
обстановку... Но такой прием нужно применять очень осторожно,
иначе все это выглядит просто как желание оператора выпендриться
на ровном месте. В этом же фильме оператор достиг, как мне
показалось, ржавой середины. Где-то эти приемчики кажутся
совершенно лишними и даже раздражают, но где-то - оказываются
вполне к месту.
Так что посмотрите "Поворот",
если вы действительно любите остросюжетные и жизненные фильмы,
а не всякую чепуху про вурдалаков, вампиров и тому подобных
чебурашек.
Оценки по пятибалльной шкале:
Зрелищность |
4 |
Актерская игра |
4 |
Режиссерская работа |
4 |
Сценарий |
4 |
Краткое резюме |
захватывает |
Нужно ли смотреть |
можно |
Свое мнение вы можете высказать в форуме
Версия для печати
|